До создания всего сущего на Земле боги Древней Греции одержали победу в битве против титанов. Титаны были повергнуты и были сосланы в вечный ад под названием "Тартар". Но титан Прометей, имя которого значит "предусмотрительный", убедил своего брата Эпимитея перейти на сторону богов и сражаться за них. За такое решение Зевс доверил братьям создание всех живых существ. Эпимитей должен был распределить дары богов среди всех живых созданий. Одних он научил летать, других он наделил плыть в воде, а остальных - бегать в траве. Животных он облачил в мягкий мех, сделал им острые зубы и когти. В свою очередь, Прометей сотворил из глины первых людей. Он создал их подобно богам и подарил им огонь. Однако, Зевс решил, что они должны быть смертными и должны поклоняться богам у подножья священной горы "Олимп". По замыслам Зевса люди - беззащитные перед стихиями создания и полностью зависимые от покровительства богов. Однако, Прометей для своих творений наметил совершенно другое предназначение. Когда Зевс попросил решить вопрос о порядке жертвоприношения богам, хитрый Прометей придумал уловку, которая дала людям преимущество. Он убил жертвенного быка и разделил его на две части, чтобы преподнести Зевсу. В первой из них он скрыл сочное мясо под шкурой, в другую - он спрятал кости под толстыми слоями жира. Выбрав часть кажущуюсяс для себя привлекательной, Зевс пришел в ярость из-за обмана Прометея. Поэтому в наказание Зевс отнял у людей огонь, Прометея приковал к скале и наслал на него орла, который клевало его печень каждый день.
Таким образом, можно сказать, что Прометей - это защитник и прародитель первых людей на Земле. Он делал больше для них, чем для себя. Он считал, что люди - это его собственные дети. Поэтому они были для него на первом месте, а не боги.
2. «Сердито забрав папірця і вже майже зіжмакав його, щоб викинути, очевидно, у вогонь, коли раптом щось прикувало його увагу до малюнка…» В «Золотий жук»
Прекрасне волосся – розсипалося каштановими хвилями, сяючи, мов струмені водоспаду. Воно спадало нижче її колін і вкривало, наче плащем, майже всю її постать… А «Дари волхвів»
«Стоячи на березі озера Лотосів, Будда від початку до кінця стежив за цією сценою …» Б «Павутинка»
3. 1 а)
2 В гіпербола
«Павутинка» – новела японського письменника Рюноске Акутагави. Згідно із сюжетом, Будда прогулювався райськими садами і ставками, зазирнувши в пекло. Там він помітив грішника Кандата, котрий колись врятував павука. Будда протяг йому павутинку, надавши змогу вибратися із пекла. «Павутинка» – повчальна новела, що весь час тримає читача в напрузі. Всім цікаво дізнатися, як вчинить Кандата, та чим взагалі закінчиться твір. Щоб зрозуміти його суть, бажано мати уявлення про Східну культуру, особливо японську словами – новела спонукає читачів любити ближніх і робити добрі справи. Письменник хотів показати, що людина, пройшовши земний шлях, буде відповідати на небесах за кожний вчинок – як добрий, так і поганий. Новела показує, що навіть один добрий вчинок може врятувати людину, але тільки тоді, коли вона живе у мирі з ближніми.
До создания всего сущего на Земле боги Древней Греции одержали победу в битве против титанов. Титаны были повергнуты и были сосланы в вечный ад под названием "Тартар". Но титан Прометей, имя которого значит "предусмотрительный", убедил своего брата Эпимитея перейти на сторону богов и сражаться за них. За такое решение Зевс доверил братьям создание всех живых существ. Эпимитей должен был распределить дары богов среди всех живых созданий. Одних он научил летать, других он наделил плыть в воде, а остальных - бегать в траве. Животных он облачил в мягкий мех, сделал им острые зубы и когти. В свою очередь, Прометей сотворил из глины первых людей. Он создал их подобно богам и подарил им огонь. Однако, Зевс решил, что они должны быть смертными и должны поклоняться богам у подножья священной горы "Олимп". По замыслам Зевса люди - беззащитные перед стихиями создания и полностью зависимые от покровительства богов. Однако, Прометей для своих творений наметил совершенно другое предназначение. Когда Зевс попросил решить вопрос о порядке жертвоприношения богам, хитрый Прометей придумал уловку, которая дала людям преимущество. Он убил жертвенного быка и разделил его на две части, чтобы преподнести Зевсу. В первой из них он скрыл сочное мясо под шкурой, в другую - он спрятал кости под толстыми слоями жира. Выбрав часть кажущуюсяс для себя привлекательной, Зевс пришел в ярость из-за обмана Прометея. Поэтому в наказание Зевс отнял у людей огонь, Прометея приковал к скале и наслал на него орла, который клевало его печень каждый день.
Таким образом, можно сказать, что Прометей - это защитник и прародитель первых людей на Земле. Он делал больше для них, чем для себя. Он считал, что люди - это его собственные дети. Поэтому они были для него на первом месте, а не боги.
Объяснение:
100%%
Відповідь:
10) В) Олов'яних солдатиків та живого кошеня.
11) А) Срібної павутинки;
12) а) набір гребінців;
2. «Сердито забрав папірця і вже майже зіжмакав його, щоб викинути, очевидно, у вогонь, коли раптом щось прикувало його увагу до малюнка…» В «Золотий жук»
Прекрасне волосся – розсипалося каштановими хвилями, сяючи, мов струмені водоспаду. Воно спадало нижче її колін і вкривало, наче плащем, майже всю її постать… А «Дари волхвів»
«Стоячи на березі озера Лотосів, Будда від початку до кінця стежив за цією сценою …» Б «Павутинка»
3. 1 а)
2 В гіпербола
«Павутинка» – новела японського письменника Рюноске Акутагави. Згідно із сюжетом, Будда прогулювався райськими садами і ставками, зазирнувши в пекло. Там він помітив грішника Кандата, котрий колись врятував павука. Будда протяг йому павутинку, надавши змогу вибратися із пекла. «Павутинка» – повчальна новела, що весь час тримає читача в напрузі. Всім цікаво дізнатися, як вчинить Кандата, та чим взагалі закінчиться твір. Щоб зрозуміти його суть, бажано мати уявлення про Східну культуру, особливо японську словами – новела спонукає читачів любити ближніх і робити добрі справи. Письменник хотів показати, що людина, пройшовши земний шлях, буде відповідати на небесах за кожний вчинок – як добрий, так і поганий. Новела показує, що навіть один добрий вчинок може врятувати людину, але тільки тоді, коли вона живе у мирі з ближніми.