Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
Луганськ – У Луганську презентували книжку «Минуле українського козацтва на Луганщині». Свої історичні нариси представив місцевий краєзнавець Ігор Саєнко. Він доводить, що на луганських землях ще задовго до царських колонізаторів селилися і вели господарство українські козаки. Книга стала приводом для продовження дискусій стосовного засновника міста і кому ставити пам’ятник у Луганську – запорожцям чи Катерині ІІ.
Книга «Минуле українського козацтва на Луганщині» невелика за обсягом – сто сторінок. Автор Ігор Саєнко каже, що намагався написати про козаків, їх устрій, військову і господарчу діяльність на території нинішньої Луганщини. Місцева влада, стверджує він, упродовж багатьох років робила луганців безбатченками, тому людям потрібно розповідати про їхню історію.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
Луганськ – У Луганську презентували книжку «Минуле українського козацтва на Луганщині». Свої історичні нариси представив місцевий краєзнавець Ігор Саєнко. Він доводить, що на луганських землях ще задовго до царських колонізаторів селилися і вели господарство українські козаки. Книга стала приводом для продовження дискусій стосовного засновника міста і кому ставити пам’ятник у Луганську – запорожцям чи Катерині ІІ.
Книга «Минуле українського козацтва на Луганщині» невелика за обсягом – сто сторінок. Автор Ігор Саєнко каже, що намагався написати про козаків, їх устрій, військову і господарчу діяльність на території нинішньої Луганщини. Місцева влада, стверджує він, упродовж багатьох років робила луганців безбатченками, тому людям потрібно розповідати про їхню історію.