Ознакомиться с содержанием сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Письменно ответить на вопросы, используя цитаты из произведения.
В каком году была написана «Сказка о царе Салтане…»?
1.Что пообещала сделать первая сестрица, если б стала царицей?
2.Что пообещала сделать вторая сестра, если б стала царицей?
3. Что пообещала третья сестрица, если б стала царицей?
Где стоял царь во время разговора сестёр?
Кем назначил быть сестрицам царь Салтан?
Где злилась во время свадьбы повариха?
Где плакала во время свадьбы ткачиха?
Почему простился с женой и уехал царь Салтан?
Какого роста родился сын?
Как звали сватью?
Что написали в доносе ткачиха с поварихой?
Что хотел сделать в гневе с гонцом царь?
Какой приказ подсунули новому гонцу ткачиха, повариха и Бабариха?
Куда посадили царицу с сыном?
Куда пустили бочку?
Какого цвета было море в сказке?
Как рос князь в бочке?
О чём попросил волну князь?
Как царевич открыл бочку?
Из какого дерева согнул лук царевич?
Какая птица атаковала царевну Лебедь?
Кем на самом деле был коршун?
Что увидели царевич и его мать, проснувшись?
Как нарекли нового князя жители сказочного города?
В какую сторону света плыли купцы-корабельщики?
26.Какой сигнал подавали купцам-корабельщикам с острова?
27.Чем торговали купцы в первый раз?
28.Каким было первое желание князя Гвидона?
29.В кого оборотила царевна Лебедь князя, чтобы тот летел за кораблём?
30.Какая дума была на лице царя Салтана?
31.Чем был остров до прибытия на него царевича и царицы?
ответ:В советский пионерский лагерь «Спартак» на побережье
Чёрного моря приезжает отдыхать малолетний наследник,
принц из некой восточной страны Джунгахоры.
Король, брат принца, решает, что ему будет полезно пожить
среди простых советских детей.
Когда принц прибыл вместе с послом, то его поселили на даче,
отдельно от всех, как королевскую особу.
Мальчик не переставал удивляться порядкам в этой малознакомой
стране. Его сбивала с толку то, что у школьников все было общее.
Он рассказывает советским школьникам о том, что у них в государстве
власть пытается захватить капиталисты, но король - его старший
брат хочет наладить отношения с СССР.
Повесть постепенно раскрывает характеры героев, показывая
как положительные, так и негативные черты персонажей.
Принц из изнеженного аристократа постепенно становится
обычным мальчишкой, который радуется первым трудовым
мозолям и спрашивает лагерного врача, как можно закрепить
на руках эти "почетные знаки".
Много комических эпизодов, но так же есть место и трагедии,
когда юный принц понимает, что, даже став королем,
не может изменить прогнивший уклад королевского двора,
так как ему в силу возраста еще не дадут своевольничать.
А ведь он уже стал пионером - товарищи по лагерю сочли
его достойным высокого по тем временам знака отличия в
виде красного галстука.
Но во дворце ему, увы, пришлось ограничиться лишь ежедневной
"линейкой" для придворных.
И все же в душе венценосного мальчишки дали всходы семена
совсем других идеалов, отличных от тех, что были в цене
на его Родине. "Слоны всем, в ямы никого!" - говорит он,
мечтая искоренить социальную несправедливость и жестокое
обращение с подданными.
Объяснение:
Ранее писателя уже интересовала тема «петербургских мечтателей», на эту тему в 1847 году им было написано несколько статей-фельетонов, которые вошли в большой фельетон «Петербургская летопись». Но эти статьи Достоевский публиковал почти анонимно, подписывая фельетоны буквами «Ф.М.». Позже критики установили, что часть материала из фельетона вошло в повесть «Белые ночи» - описание быта героев, их характеристики.