П.5.1 Сделать конспект «Самое главное». Письменно ответить на во после параграфа. Итого нужно сдать: фото конспекта, фото ответов на во Все выполненные задания присылайте в одном сообщении.
Комедия Ф. И. Фонвизина написана в жанре классицизма. Она посвящена теме воспитания и просвещения.
Главные герои комедии – семья помещиков Простаковых. Госпожа Простакова души не чает в сыне Митрофанушке. Выполняя закон, она нанимает сыну учителей. Митрофан не хочет учиться, он ленив. Мать говорит сыну, чтобы он особенно не старался, а просто делал вид, что учится. Митрофан с радостью выполняет совет матери.
Весь домашний уклад в семье основан на безграничной власти крепостного права, стремлении к наживе. В этой атмосфере воспитывается единственное дитя. Стремясь обеспечить будущее сына, госпожа Простакова хочет женить его на племяннице Софье, которая оказалась богатой наследницей. Митрофанушка не только не против, он заявляет: «Не хочу учиться, хочу жениться».
В имение приезжает государственный служащий Правдин. Он выявляет нарушения закона у Простаковых. Госпоже Простаковой грозит наказание, она взывает к сыну, который отмахивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Пока мать была в силе, он лебезил перед ней, во всем подчинялся. Софьин дядя Стародум говорил о том, что невежество не самое страшное в жизни. Страшно, когда у невежды нет души: «Невежда без души – зверь».
Госпожа Простакова, воспитывая сына во вседозволенности, во всем ему потакая, осталась в итоге без сына. Стародум считает, что это естественное следствие дурного воспитания.
Тема стихотворения – одиночество, мечты о встречи с возлюбленной. Композиция – Анализируемое произведение условно делится на части: рассказ о пустом доме и мечты лирического героя о встречи с любимой женщиной. Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ. метафоры: «дровяной голод», дрожь вторженья. неологизм: промельк
Стихотворение “Июль”
Тема стихотворения – озорная душа летнего месяца.
Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог лирического героя, в котором постепенно создается неординарный образ июля.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «вбегает в вихре сквозняка», «июльский воздух снял комнаты у нас внаем», «наш жилец приезжий», «наш летний дачник-отпускник», «июль, таскающий в одежде пух одуванчиков».
Комедия Ф. И. Фонвизина написана в жанре классицизма. Она посвящена теме воспитания и просвещения.
Главные герои комедии – семья помещиков Простаковых. Госпожа Простакова души не чает в сыне Митрофанушке. Выполняя закон, она нанимает сыну учителей. Митрофан не хочет учиться, он ленив. Мать говорит сыну, чтобы он особенно не старался, а просто делал вид, что учится. Митрофан с радостью выполняет совет матери.
Весь домашний уклад в семье основан на безграничной власти крепостного права, стремлении к наживе. В этой атмосфере воспитывается единственное дитя. Стремясь обеспечить будущее сына, госпожа Простакова хочет женить его на племяннице Софье, которая оказалась богатой наследницей. Митрофанушка не только не против, он заявляет: «Не хочу учиться, хочу жениться».
В имение приезжает государственный служащий Правдин. Он выявляет нарушения закона у Простаковых. Госпоже Простаковой грозит наказание, она взывает к сыну, который отмахивается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» Пока мать была в силе, он лебезил перед ней, во всем подчинялся. Софьин дядя Стародум говорил о том, что невежество не самое страшное в жизни. Страшно, когда у невежды нет души: «Невежда без души – зверь».
Госпожа Простакова, воспитывая сына во вседозволенности, во всем ему потакая, осталась в итоге без сына. Стародум считает, что это естественное следствие дурного воспитания.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/vot-zlonraviya-dostojnye-plody-sochinenie-nedorosl-118934
Объяснение:
/Злонравия достойные плоды
Стихотворение “никого не будет в доме”
Тема стихотворения – одиночество, мечты о встречи с возлюбленной. Композиция – Анализируемое произведение условно делится на части: рассказ о пустом доме и мечты лирического героя о встречи с любимой женщиной. Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ. метафоры: «дровяной голод», дрожь вторженья. неологизм: промельк
Стихотворение “Июль”
Тема стихотворения – озорная душа летнего месяца.
Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог лирического героя, в котором постепенно создается неординарный образ июля.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «вбегает в вихре сквозняка», «июльский воздух снял комнаты у нас внаем», «наш жилец приезжий», «наш летний дачник-отпускник», «июль, таскающий в одежде пух одуванчиков».
Эпитеты – «начесанный растрепа», «воздух луговой», «недолгий роздых».
Сравнения – занавеска, «как танцовщица».