ответ:Предание — жанр фольклора; устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации.
Сказка — один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
Сходство народных сказок и преданий заключается в том, что:
1. народные сказки и предания — это жанры фольклора;
2. народные сказки и предания не имеют конкретного автора;
3. одни и те же народные сказки и предания имеют большое количество вариантов, так как передавались они устно, и каждый сказитель мо( добавить к повествованию новые детали.
Различие народных сказок и преданий заключается в том, что:
1. предания содержат сведения о реальных исторических событиях, а народные сказки повествуют о событиях вымышленных;
2. героями преданий могут быть только люди, тогда как героями народных сказок могут быть и люди, и звери, и предметы, и вымышленные существа;
3. следующие слова и выражения из предания о покорении Сибири Ермаком можно использовать и в современной речи: благословил своей рукой, куда глаза глядят, ни слуху ни духу, вдоль и поперек, напасть на след, передал не стал перечить.
1. чем интересен был для вас сказ п. бажова «медной горы хозяйка»? сказ бажова «медной горы хозяйка» интересен тем, что в нем с обычным человеком происходят необыкновенные события. 2. что понравилось хозяйке медной горы в степане петровиче? хозяйке медной горы понравилось в степане петровиче, что он не показал виду, что испугался, когда увидел хозяйку, смело разговаривал с ней. ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику, что хозяйка велела. когда хозяйка медной горы его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою настеньку на каменну девку». 3. как исполнила хозяйка медной горы свои обещания? хозяйка исполнила свои обещания: когда степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит, освободиться из крепостного состояния, затем найти нужные глыбы для столбов. 4. как закончилась жизнь степана? степан не смог выполнить третье испытание — не смог забыть малахитницу. он начал болеть, купил ружье, чтобы ходить будто бы на охоту, и стал ходить к тому месту, где первый раз встретил хозяйку медной горы. однажды осенью ушел и домой не вернулся. потом его нашли мертвого. 5. что в сказе волшебного и что реального? похож ли сказ на сказку? в сказке идет речь о вымышленных героях и событиях. реальны в ней некоторые детали быта и жизни людей. необыкновенны говорящие животные, волшебные предметы и , в сказке действуют фантастические персонажи: баба-яга, змей горыныч, кощей бессмертный. сказ похож на сказку, в нем тоже есть необыкновенные персонажи, например хозяйка медной горы; с героями происходят необыкновенные события. и все же сказ отличается от сказки.
ответ:Предание — жанр фольклора; устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации.
Сказка — один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
Сходство народных сказок и преданий заключается в том, что:
1. народные сказки и предания — это жанры фольклора;
2. народные сказки и предания не имеют конкретного автора;
3. одни и те же народные сказки и предания имеют большое количество вариантов, так как передавались они устно, и каждый сказитель мо( добавить к повествованию новые детали.
Различие народных сказок и преданий заключается в том, что:
1. предания содержат сведения о реальных исторических событиях, а народные сказки повествуют о событиях вымышленных;
2. героями преданий могут быть только люди, тогда как героями народных сказок могут быть и люди, и звери, и предметы, и вымышленные существа;
3. следующие слова и выражения из предания о покорении Сибири Ермаком можно использовать и в современной речи: благословил своей рукой, куда глаза глядят, ни слуху ни духу, вдоль и поперек, напасть на след, передал не стал перечить.
Объяснение: