Паспрабуйце скласці ўласную казку, карыстаючыся сюжэтамі ці вобразамі ўжо вядомых вам літаратур- ных казак або самастойна прыдуманых вамі герояў і падзей.
Рассказ «Бирюк», включённый писателем в цикл рассказов под общим названием «Записки охотника», написан И. С. Тургеневым. Повествование в рассказе идёт от лица автора. Один из главных героев рассказа – лесник Фома Кузьмич по прозвищу Бирюк. Первое знакомство с Бирюком происходит на лесной дороге во время грозы, в кромешной темноте, неожиданно перед автором возникает подобно призраку силуэт, озаряемый сполохами молний. От такой неожиданности автор растерян, встревожен: «…как вдруг, при блеске молнии, на дороге почудилась мне высокая фигура. Я стал пристально глядеть в ту сторону — та же фигура словно выросла из земли подле моих дрожек». После приглашения лесника переждать ненастье в его доме, волнение уступило место любопытству, которое перерастает, при ближайшем знакомстве с бытом Бирюка, в неподдельное сочувствие и глубокое сострадание. Это прослеживается в описании жилища – одна комната закоптелая низкая и пустая, без полатей и перегородок, изорванный тулуп на стене, в углу груда тряпок. «На лавке лежало одноствольное ружье,…» - т.е. всегда под рукой на случай самообороны от не визитёров. Всё это освещалось то вспыхивающей, то гаснущей лучиной. «Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу», вот оно то - неподдельное от которого хочется рыдать. Как можно в таких условиях жить?
Такие люди, как Простаков, Простакова, Скотинин и были опорой государства в свое время. Государство поощряло их образ жизни и их отношение к крепостным. Изменилось время, понадобились другие люди-опоры. Но и тем, кто отстал от этого времени, нужно было найти свое место в новом времени, а по Фонвизину их нужно наказать, судить, все отобрать. Это закон "отрицания-отрицания", жестокий и по российски простой. Митрофанушке при всей его глупости нашли место он сам признался, что ему все равно куда его пошлют - там он пригодится и станет опорой. А Простаковой и Скотинину не суждено стать опорой государства в новых реалиях.
писателем в цикл рассказов под общим
названием «Записки охотника», написан И.
С. Тургеневым. Повествование в рассказе
идёт от лица автора. Один из главных
героев рассказа – лесник Фома Кузьмич по
прозвищу Бирюк.
Первое знакомство с Бирюком
происходит на лесной дороге во время
грозы, в кромешной темноте, неожиданно
перед автором возникает подобно призраку
силуэт, озаряемый сполохами молний. От
такой неожиданности автор растерян,
встревожен: «…как вдруг, при блеске
молнии, на дороге почудилась мне высокая
фигура. Я стал пристально глядеть в ту
сторону — та же фигура словно выросла из
земли подле моих дрожек». После
приглашения лесника переждать ненастье в
его доме, волнение уступило место
любопытству, которое перерастает, при
ближайшем знакомстве с бытом Бирюка, в
неподдельное сочувствие и глубокое
сострадание. Это прослеживается в
описании жилища – одна комната
закоптелая низкая и пустая, без полатей и
перегородок, изорванный тулуп на стене, в
углу груда тряпок. «На лавке лежало
одноствольное ружье,…» - т.е. всегда под
рукой на случай самообороны от не
визитёров. Всё это освещалось
то вспыхивающей, то гаснущей лучиной. «Я
посмотрел кругом — сердце во мне заныло:
не весело войти ночью в мужицкую избу»,
вот оно то - неподдельное от которого
хочется рыдать. Как можно в таких
условиях жить?
Изменилось время, понадобились другие люди-опоры. Но и тем, кто отстал от этого времени, нужно было найти свое место в новом времени, а по Фонвизину их нужно наказать, судить, все отобрать. Это закон "отрицания-отрицания", жестокий и по российски простой. Митрофанушке при всей его глупости нашли место он сам признался, что ему все равно куда его пошлют - там он пригодится и станет опорой. А Простаковой и Скотинину не суждено стать опорой государства в новых реалиях.