Без Юшки людям стало хуже жить,т.к.раньше всю свою злобу и глумление люди "скидывали" на Юшку,ведь Юшка мог терпеть чужое зло и недоброжелательность .Но Юшка умер,и эта злоба оставалась среди людей и тратилась между ними.
Девушка-врач, которой Юшка с детства,устроилась в деревне, где он жил,врачом,т.к. она знала чем болел Юшка(туберкулёзом). Она стала работать в больнице для чахотных, лечила и утешала туберкулёзных больных, и при этом никогда не брала денег за свой труд. С тех пор её стали называть дочерью Юшки, несмотря на то, что она ею не являлась...
В. Г. Распутин как-то сказал: «читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература –, на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства» .
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман. Лидия Михайловна наделена необыкновенной к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.
Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику.
Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.
Без Юшки людям стало хуже жить,т.к.раньше всю свою злобу и глумление люди "скидывали" на Юшку,ведь Юшка мог терпеть чужое зло и недоброжелательность .Но Юшка умер,и эта злоба оставалась среди людей и тратилась между ними.
Девушка-врач, которой Юшка с детства,устроилась в деревне, где он жил,врачом,т.к. она знала чем болел Юшка(туберкулёзом). Она стала работать в больнице для чахотных, лечила и утешала туберкулёзных больных, и при этом никогда не брала денег за свой труд. С тех пор её стали называть дочерью Юшки, несмотря на то, что она ею не являлась...
В. Г. Распутин как-то сказал: «читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература –, на мой взгляд, – это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства» .
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает» , чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман. Лидия Михайловна наделена необыкновенной к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.
Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя её игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью мальчику.
Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.