В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mark123445
mark123445
12.04.2021 19:33 •  Литература

Перечислите комические сцены “Грозы“

Показать ответ
Ответ:
BugaevaAina
BugaevaAina
26.05.2020 16:45

учитывая стилистическое своеобразие произведений платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «никита». после чтения обязательно расспросим детей о том впечатлении, которое произвёл на них рассказ.

— какие чувства у вас вызвал рассказ?

— случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? знакомо ли вам состояние никиты, который остался один во дворе?

— вы услышали этот рассказ первый раз. сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа?

дети попытаются определить основную мысль рассказа. запишем некоторые высказывания на доске и в тетради, чтобы после анализа рассказа сравнить выводы с первоначальным пониманием произведения.

— почему рассказ называется «никита»? кто главный герой рассказа? сколько ему лет?

составление плана рассказа

продолжаем обучение составлению сложного плана.

— как вы думаете, на какие части можно поделить рассказ?

детям выделить три основные части:

1. мама уходит на работу. (от начала до слов “ его облако закроет”.)

2. никита “живёт” один. (от слов “оставшись ” до слов “ мать никиты давно ушла с поля ко двору”.)

3. возвращение отца. (от слов “дома никита увидел ” до конца рассказа.)

разделим на пункты вторую часть.

никита “живёт” один.

кто живёт в бочке. “доброе солнце”. колодезные жители. “тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. жёлтый цветок. “незнакомые, злобные лица”.

никита испугался и побежал к маме.

беседуем по второй части рассказа. просим детей подтверждать ответы примерами из текста.

— почему никите кажется, что всё вокруг него живое?

— с кем из “тайных жителей” никита разговаривал? о чём?

— как вы думаете, почему никита положил змеям хлеб? чего он хотел добиться?

— найдите глаголы, с которых платонов описывает поступки никиты. почему он сломал стебель цветка? что вы можете сказать о характере мальчика?

— почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку?

— почему “тайные жители” стали казаться никите враждебными?

0,0(0 оценок)
Ответ:
dankillyou2014
dankillyou2014
26.05.2020 16:45

1).крестьянин был обязан выплачивать оброк деньгами или продуктами, работать на поле для своего сеньора(барщина) , участвовать ,за свой счет, в ремонте мостов и дорог и должны были подчиняться суду сеньора.

2).плодородие почвы увеличивалось т.к. она "отдыхала".крожайность увеличивалась за счет чередования разных культур.

3).натуральное хоз-во - состояние , когда почти все необходимое производиться на месте,а не покупается.

4).крестьяне в общине совместно определяли, чем засеять поле, определяли правила пользования деревенскими угодьями(пастбища, лес и т. разрешали споры между крестьянами, поддерживали порядок в округе, вдовам, сиротам и т.д.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота