Перечитайте начало рассказа. Как в нем заявлена тема детского
постижения «большого• мира? Почему так трагически напря-
жен мир вокруг Наташи и Антошки?
2. Как соотносится в повествовании опыт прожитой жизни (образ
старика-прохожего) и стремление юного ума к постижению ее
тайн?
3. В чем заключается образно-стилистическое своеобразие сцены
грозы в рассказе? Чем является гроза для маленьких героев
Платонова? Что пугает и одновременно притягивает их к апока-
липтическому действу разбушевавшейся стихии?
4. Чего не понимают взрослые в финальной сцене рассказа? Соизме-
рим ли масппаб обсуждаемых ими во с детскими пережива-
ниями Наташи и Антошки? Что значит детство для Платонова?
5. Что составляет неповторимость платоновского стиля? Обратите
внимание на словесные краски в описании грозы, портретные
и речевые характеристики персонажей, подчеркнутую «наив-
ность• авторского повествовательного языка.
6. Как рассказ «Июльская гроза•, первоначально названный «Спа-
сение брата•, соотносится с главной проблематикой платонов-
ской прозы - идеей народосбережения, ценности че-
ловека?
Ляпкин-Тяпкин придерживается принципа "закон что дышло, куда повернул туда и вышло". Судья держится с городничим несколько более свободно, чем другие и даже позволяет себе его оспаривать по простой причине: у Ляпкина-Тяпкина выборная должность и городничий над ним не вполне властен ("избран судьëй по воле дворянства"). Ироничная ремарка автора "прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен" напрямую говорит об образованности и кругозоре Ляпкина-Тяпкина. Его карьера, как и карьера большинства чиновников Той поры, строится исключительно на удачном знакомстве и взятках. Известно также, что судья больше любит охоту, чем заниматься прямыми обязанностями, поэтому в суде царит запустение и беспорядок. Невежественный и самоуверенный по натуре, Ляпкин-Тяпкин прослыл не просто философом, а "Цицероном", который глубыкомысленно излагает своё мнение по любому поводу. О невежественности косвенным образом говорит тот факт, что, невзирая на пятнадцать лет работы судьëй, этот чиновник считает себя не отличить правого от неправого.
Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,Он призывает их к действию к созиданию,чтобы народ :"Вынесет все и широкую, ясную,грудью дорогу проложит наступит не завтра :
сделать жизнь прекрасней и легче,такой
себе." Говоря о дорогое, Некрасов символизировал будущее России.Говоря
с Ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,ЧТО
не увидит светлого будущего, которое
"Жаль только - жить в эту пору
прекрасную.
Уж не придется -ни мне, ни тебе.
Объяснение:
i hate nigg...