Втрагедии "борис годунов" пушкин пишет о о незаконном восшествии на престол бориса годунова и вечном страхе перед потерей трона. а здесь еще пролилась кровь царевича дмитрия. все в этом обвиняли годунова, и шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение. борис отличается от своих предшественников тем, что он стал царём при преступления, а не в порядке законного престолонаследия. александр сергеевич пушкин придерживается версии, что убийство царевича дмитрия, наследника престола, необходимо было борису годунову, жаждущему власти. борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества. привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить» . как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха. убийство димитрия причиняет борису душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная причина его трагической судьбы. гибель бориса обусловлена социальными причинами, борьбой классовых сил. на борьбу с ним выступило боярство, донские казаки, польская шляхта, по главное — против него народ. народ отвернулся от бориса и потом восстал против него потому, что видел в нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как «средство удержать смятенье и мятеж» . так пушкин показывает, что основная причина трагедии бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа. это основная мысль трагедии «борис годунов» . россии необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе все рассыплется в прах — таков неумолимый закон жизни. пушкин показывает, что движущей силой является народ, и он же всегда остается в проигрыше. его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. народ безмолвствует и не может ничего изменить самостоятельно. пока же народу остается ждать, терпеть, надеяться теперь.. на лжедмитрия.
Фауст - главный персонаж книги, его история заставляет читателя задуматься о смысле и назначении человеческой жизни! Его история трагична! Герой трагедии -универсальная личность, символ человечества, ищущего истину, устремленного к познанию! Он стоит лицом к лицу со всей историей, со Вселенной, с мирозданием!
Мефистофель считает жизнь человека бессмысленной, самого человека - ничтожным. Бог же полагает, что ошибки человека не доказывают его ничтожества. Господь у Гете вовсе не плохо относится к Мефистофелю, беседует и спорит с ним как с равным и поручает ему раззадорить человека, помешать застою в его душе!
Мефистотель у Гете - не черт из сказки, он - символ силы отрицающей. Но ведь без отрицания не бывает и созидания!
Фауст не может остановится в своих исканиях. Он всегда будет идти вперед! Мефистофель же станет ему и и помехой на этом пути!
Фауст - главный персонаж книги, его история заставляет читателя задуматься о смысле и назначении человеческой жизни! Его история трагична! Герой трагедии -универсальная личность, символ человечества, ищущего истину, устремленного к познанию! Он стоит лицом к лицу со всей историей, со Вселенной, с мирозданием!
Мефистофель считает жизнь человека бессмысленной, самого человека - ничтожным. Бог же полагает, что ошибки человека не доказывают его ничтожества. Господь у Гете вовсе не плохо относится к Мефистофелю, беседует и спорит с ним как с равным и поручает ему раззадорить человека, помешать застою в его душе!
Мефистотель у Гете - не черт из сказки, он - символ силы отрицающей. Но ведь без отрицания не бывает и созидания!
Фауст не может остановится в своих исканиях. Он всегда будет идти вперед! Мефистофель же станет ему и и помехой на этом пути!
(это не 7 предложений)