Перед тобой семь утверждений о детстве и юности Н.А.Некрасова,но только 4 из них верны.
Н.Н Некрасов поссорился с отцом из-за того,что решил поступать в университет)
В Петербурге Некрасов жил благополучно и не испытывал нужды в деньгах)
Некрасов учился в гимназии,похожей на царскосельский лицей)
В Петербурге Некрасов познакомился с критиком В.Г.Белинским,кторый высоко оценил его ранние стихи)
Некрасов упорно учился в итоге смог стать одним из преподавателей университета)
В Ярославской гимназии Некрасов много читал и начал писать стихи)
Первые годы жизни а Петербурге Некрасов голодал и жил в нищете)
условно народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. и у каждой свои особенности. бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. а настоящее счастье – это семья, труд, любовь. не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности речи. а. с. пушкин писал: "что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма." не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. читая сказки, мы приобщаемся к великому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. для нас, людей xxi века, сказка – не только "преданье старины глубокой", но и добрый наставник, мудрый воспитатель. я верю, если взрослые будут чаще читать народные сказки, мир станет намного добрее.
сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. каждое животное наделено особыми чертами. медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – "свой парень", но трусоват и беззащитен. как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот "зайцы" и "лисицы", "волки" и "медведи"!
что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. и противостоит им целая "армия зла": баба яга, кощей бессмертный, лихо одноглазое, змей горыныч, кикимора болотная. но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. путь к победе нелегок. герою обязательно нужно преодолеть "испытание".
например, в сказке "царевна-лягушка" главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. в сказке "морозко" бедной настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. и это, , главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
Композиция повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель»
Выдели два правильных ответа.
Как ты считаешь, с какой целью автор вводит письмо-воспоминание (рассказ в рассказе) бывшей ученицы первого учителя аила Дюйшена?
Верных ответов: 2
1)Вставной эпизод, письмо бывшей ученицы, предстает как откровение, анализ своих ошибок, прозрение.
2)Данный элемент использован в качестве комментария к событиям сюжета для замедления повествования рассказчика-художника.
3)Такой прием дает читателю ощущение правдивости и достоверности рассказа о жизненном подвиге Дюйшена.
Объяснение: