Переделайте сочинение так, чтобы учитель не понял что списано. Мцыри- романтическая поэма Лермонтова. Сюжет произведения тесно связан с мыслями, стремлениями и переживаниями главного героя. Автор ищет своего идеального героя-борца и находит в образе Мцыри.
Юноша наделен характерными чертами романтического героя. Его пламенная натура, несчастная судьба и стремление к свободе являются отражением личности самого автора. Прежде всего Лермонтов обращает внимание на мир внутренних переживаний Мцыри, а не на обстоятельства его внешней жизни. О них кратко рассказывается читателю в небольшой второй главе. Мцыри попал в монастырь еще в детстве, когда ему было 6 лет. Русский генерал оставил больного пленника в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью. Монастырь для него- это символ тюрьмы и неволи. Мцыри стремится увидеть родину, которой был лишен; взглянуть на родной аул; отыскать семью; познакомиться с тем миром, который находится за стенами монастыря.
Он говорит:
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
(Мцыри хочет «узнать, прекрасна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на этот свет родимся мы».)
Убежав во время грозы, Мцыри впервые оказывается на воле. Состояние природы близко к состоянию души героя. Мцыри испытывает страх перед неизвестностью: «ни одна звезда не озаряла трудный путь». За ночью наступает утро, герой восхищается красотой и величием природы, чувствует себя ее частью. Теперь он видит «пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты». Эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родине. Пейзаж в поэме является не только фоном, окружающим героя, но и раскрытия его внутреннего мира. Многообразие и богатство пейзажа подчёркивают монотонность монастырской жизни. Мир свободной, дикой природы противопоставляется холоду стен монастыря. Для описания природы Лермонтов использует различные художественные средства, такие как сравнения(«я видел горные хребты, причудливые как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений радужный наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной врага почуял он»), аллитерации(« зрачки его недвижных глаз блеснули грозно»). Бой с барсом также играет важную роль в поэме , поскольку именно здесь проявляются внутренние и внешние силы героя. В этом бою Мцыри показан, который «быть бы мог в краю отцов/ Не из последних удальцов».
Пройдя множество испытаний, он так и не дошел до своего родного дома. Мцыри погибает, но благодарит судьбу за те прекрасные мгновения, которые она подарила ему на свободе, и понимает, что ради них и стоило рискнуть. «За несколько минут между крутых и темных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и вечность променял»,- говорит Мцыри. Эпиграф «Вкушая, вкусих мало меду, и се аз умираю» отражает сожаление не о побеге из монастыря, а о столь ранней смерти. «Мед» -это путь свободе, без которой жизнь Мцыри лишена смысла. Вся поэма представляет собой монолог-исповедь о трех днях, проведенных на воле. Чувства и переживания Мцыри описывает не автор, а сам герой. Задача такой композиции- постепенное раскрытие его внутреннего мира. Сначала герой говорит о своих затаенных думах и мечтах. «Душой дитя, судьбой монах», он был одержим страстью к свободе, жаждой жизни. И герой бросает вызов судьбе. Стремление к свободе- это именно то, ради этого стоит жить и преодолевать трудности. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение поэзии тени его собственной личности»,- писал В. Г Белинский.
Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри еще ребенком увезли от его семьи. А Лермонтову с его родным отцом не давала видеться воспитывавшая его бабушка.
Смиренно и даже равнодушно выслушивает страстную исповедь Мцыри монах. Точно так же относятся к происходящему в стране современники Лермонтова.
Стремление к свободе ,сильная страстная натура, непонимание со стороны окружающего мира, любовь к жизни, жажда познать её в полной мере и ранняя смерть- черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Живущий в период николаевской «эпохи безвременья», Лермонтов выступал против цензуры, запретов, казней, ссылок и деспотичной власти, лишающей человека свободы
Мцыри- любовная поэма Лермонтова. Сюжет произведения плотно связан с думами, рвениями и переживаниями головного героя. Создатель отыскивает собственного безупречного героя-борца и находит в виде Мцыри.
Молодой мужчина наделен соответствующими чертами романтичного героя. Его огненная натура, злосчастная участь и влечение к свободе считаются отблеском личности самого создателя. До этого всего Лермонтов направляет забота на вселенная внутренних переживаний Мцыри, а не на условия его наружной жизни. О их коротко говорится читателю в маленький 2 главе. Мцыри попал в монастырь ещё в детстве, когда ему было 6 лет. Российский генерал оставил болезненного пленного в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, обучили собственной вере и языку, но не смогли вынудить оставить родную землю и поменять мальчугану семью. Монастырь для него- это знак кутузки и неволи. Мцыри жаждет увидать родину, которой был лишен; броситьвзгляд на родной аул; найти семью; познакомиться с что миром, который располагается за стенками монастыря.
Он беседует:
Давно замыслил я
Броситьвзгляд на далекие поля,
Признать, великолепна ли территория,
Признать, для воли иль кутузки
На данный свет появимся мы.
(Мцыри желает «узнать, великолепна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на данный свет появимся мы».)
Убежав во время грозы, Мцыри в первый раз как оказалось на воле. Положение природы вблизи к состоянию души героя. Мцыри проверяет испуг перед неизвестностью: «ни 1 звезда не озаряла сложный путь». За в ночное время начинается утро, герой балдеет красотой и великолепием природы, испытывает себя ее частью. Ныне он лицезреет «пышные поля, бугры, обработанные венцом дерев», «горные хребты, необычные, как мечты». Эти картины вызывают в герое нечеткие мемуары о родине. Вид в поэме считается не лишь только фоном, находящимся вокруг героя, но и методикой раскрытия его внутреннего мира. Разнообразие и достояние вида подчёркивают монотонность монастырской жизни. Вселенная свободной, необузданной природы противопоставляется морозу стенок монастыря. Для описания природы Лермонтов пользуется всевозможные художественные эти как сравнения(«я лицезрел горные хребты, необычные как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений розовый наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной неприятеля почувствовал он»), аллитерации(« зрачки его неподвижных око сверкнули грозно»). Битва с барсом еще играет весомую роль в поэме , потому что как раз тут появляются внутренние и наружные силы героя. В данном поединку Мцыри показан, который «быть бы имел возможность в краю отцов/ Не из последних удальцов».
Пройдя большое количество тестирований, он например и не дошел до собственного родного жилища. Мцыри гибнет, но благодарит судьбу за те великолепные мгновения, которые она презентовала ему на свободе, и осознает, собственно что из-за их и стоило рискнуть. «За некоторое количество мин. меж крутых и черных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и век променял»,- беседует Мцыри. Эпиграф «Вкушая, вкусих не достаточно меду, и се аз умираю» отображает раскаяние не о побеге из монастыря, а о настолько ранешней погибели. «Мед» -это дорога свободе, без которой жизнь Мцыри лишена значения. Вся поэма дает собой монолог-исповедь о 3-х деньках, проделанных на воле. Ощущения и треволнения Мцыри обрисовывает не создатель, а сам герой. Задачка подобный композиции- постепенное раскрытие его внутреннего мира. В начале герой беседует о собственных потаенных думах и мечтах. «Душой дитя, участью монах», он был одержим страстью к свободе, жаждой жизни. И герой кидает вызов участи. Влечение к свободе- это как раз то, из-за сего стоит существовать и одолевать проблемы. «Что за пламенная душа, собственно что за могучий дух, собственно что за великанская натура у сего Мцыри! Это возлюбленный эталон нашего поэта, это отблеск поэзии тени его личной личности»,- писал В. Г Белинский.
Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри ещё ребенком увезли от его семьи. А Лермонтову с его родным основателем не выделяла показываться воспитывавшая его бабка.
Смиренно и в том числе и безразлично слушает страстную исповедь Мцыри монах. Буквально например же относятся к происходящему в стране современники Лермонтова.
Влечение к свободе ,мощная горячая натура, недопонимание со стороны находящегося вокруг мира, приверженность к жизни, желание постичь её в абсолютной мере и преждевременная смерть- черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Живущий в этап николаевской «эпохи безвременья», Лермонтов выступал напротив цензуры, запретов, казней, ссылок и деспотичной власти, лишающей человека свободы