пересказ этого текста на 9-10 предложений!
почти каждый любит развлечения. начало популярных развлечений восходит к временам, когда танцы, музыка и рассказывание были важны. традиции развлечений начались в древней греции около 2500 лет назад с развитием греческой драмы. в эти дни устраивались праздники в честь диониса, греческого бога вина и новой жизни, с песнями и танцами. позже поэты стали писать рассказы для большой группы исполнителей (хор и актер).
поздее они в постановки ввели ещё и другого актера, который сделал возможным диалог между персонажами. существовало две формы классической греческой драмы - трагедия и комедия.
римляне продолжили традиции греции и развили другие виды развлечений. начало цирка связано с боями гладиаторов на общественных аренах. в средние века церковь считала развлечения и драмы не нужными, но появились драмы вновь с религиозным и нравственным содержанием. во времена возрождения театр стал менее религиозным, появился новый интерес к греческой и римской драме. простые люди предпочитали комедии, которые исполняла странствующая (путешествующая) группа актеров. поначалу у актеров не было текста, только представление о том, что должно было произойти, и приходилось импровизировать. они обычно выступали на высоких площадках в общественных местах. актеры предлагали развлечения, которые включали в себя спектакли, песни и танцы. золотой век театра начался, когда были построены первые специальные театры. первый из таких театров был открыт в лондоне в 1652 году. вскоре появились и другие, в том числе знаменитый театр "глобус". среди писателей, работавших на эти театры, был уильям шекспир, один из величайших драматургов для любого языка. шекспир дал своим слушателям большую , и в то же время он дал им популярное развлечение через свои произведения. сейчас люди развлекаются, слушают музыку, смотрят телепередачи, фильмы и видео, ходят на концерты и цирковые представления, но театр по-прежнему остается одним из наших любимых развлечений.
Трагедия Ионы никого не интересует: ни военного, ни праздношатающуюся молодежь, ни человека его же сословия — извозчика.
Иона Потапов никому не интересен, его распирающая душу боль никому не нужна. Все куда-то спешат, все недовольны, раздражены, только Ионе некуда спешить. Он одинок, печален, погружен в раздумья. Смерть ошиблась, "дверью обозналась", забрала наследника, который "настоящий извозчик был".
«Лобастый» Митраша избирает путь «открывателя» , по которому, он идет, не боясь препятствий, крепко веря слову отца, его убежденности в человеческом первенстве в природе. Горячность и опрометчивость, чуть было не стоившие мальчику жизни, в результате побеждаются его настойчивостью и выдержкой, умением подчинять своей воле силы природы. Писатель оправдывает путь искания Митрашш в борьбе с трудностями мальчик не падает духом и не только находит себе друга и но и избавляет окрестности от злого разбойника — волка.
Благоразумная Настя идет проторенной дорогой, проверенной многими. Путь «осваивателя» более спокойный и легкий. Но и здесь, по мысли Пришвина, победа возможна ЛИШЬ тогда, когда человек не забывает о других. Настя сумела победить свою минутную слабость и была вознаграждена радостью встречи с братом.
Рисуя Настю и Митрашу в ответственный момент их жизни, Пришвин подчеркивает то новое, что формируется в человеке и условиях нашего времени, «нового и великого» , по словам самого Пришвина. На примере жизни юных героев писатель показывает, что успех приходит к тому, кто обращает свои силы и ум на пользу людям, кто руководствуется в своих действиях именно такой «правдой жизни» . Каждому из героев удается одержать победу над собой и выйти победителем в столкновении с силами природы.
Автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “Они были очень милые”; “И какие это были умные детишки! ”; “наши любимцы. Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.)
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ”)
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой
Пришвин обращается к жанру сказки. Именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для Пришвина образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения. .
Использование в – произведении приема слияния “сказочного и реального позволило писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.
Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд люд