В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Амишка51
Амишка51
26.08.2021 04:30 •  Литература

Пересказ Зелёные Береты, Л.Пантелеев

Показать ответ
Ответ:
osapkina
osapkina
04.03.2022 03:20
Совсем не случайно образ небесного и земного простора возникает в стихотворении "Привет, Россия... " (1969). В нем по-особому емко и целостно представлены основные компоненты художественного мира поэта: родина, ее природа и история, вся бескрайняя земля, мотив движения, скитаний по ней, стихии ветра и света, наконец, всепроникающая музыкальная, песенная стихия.
Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое.. .

Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле — по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.

В этих стихах наглядно видно слияние для поэта в одно целое родной деревни и — мира, поля и — неба, старины и — сегодняшнего дня. И все это пронизано ничем не одолимой любовью к родине, которая дает силу и радость, счастье и покой, чувство умиротворения, единства с землей и миром:

Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!. .

Характерны образы, соединяющие землю и небо: "изба в лазурном поле; "Как миротворно в горницу мою / По вечерам закатывалось солнце"', "Как весь простор, небесный и земной, / Дышал в оконце счастьем и покоем... " В этих стихах нераздельны обычная крестьянская изба, "низкий дом" и "лазурное поле" под бескрайним небом, "достославная старина" и нынешний день с его бурями и болью, "ливнями и зноем" — таковы пространственно-временные координаты осмысления и восприятия поэтом России.
0,0(0 оценок)
Ответ:
annastiebiekova
annastiebiekova
30.09.2022 21:59

В рассказе И.А. Бунина «Цифры» поднимается проблема взаимоотношений детей и взрослых. В центре повествования лежит конфликт между мальчиком Женей и его дядей. Автор рассказа показывает, как одному герою трудно понять другого, причем это взаимно.

Дядя Жени не понимает, что научиться читать, писать и рисовать – это мечта мальчика, что отказывая ему в этом, он причиняет ему боль. Только спустя время рассказчик-дядя понимает, что совершил в тот момент «великий грех». Дядя слишком умен и образован, поэтому стремление мальчика во что бы то ни стало увидеть цифры кажутся для героя банальным и несерьезным. Повествователь сам признается, что он не стал заниматься с мальчиком, потому что ему было лень идти в город за карандашами и бумагой. Он постарался обмануть Женю, сказав, что магазины закрыты из-за царского дня. Дядя фактически не смог понять стремлений мальчика узнать новое, постичь неизведанный для него мир цифр. При этом свой поступок дядя оправдывает тем, что он не хотел баловать Женю, так как это вредно сказывается на воспитании.

Однако в ссоре между дядей и мальчиком никто не виноват. Дядя не понимает Женю, но и Женя не может понять дядю. Он хочет сию же минуту увидеть цифры, поэтому устраивается своеобразный бунт. Его придуманная игра, в ходе которой Женя громко кричит и бьет ногами об пол, направлена на то, чтобы дядя все же позанимался с ним. Для мальчика было не важно, есть ли у дяди время для того, чтобы показывать ему цифры, есть ли у него настроение. Желания мальчика эгоистичны, так как Женя думает лишь о себе.

Каждые действия дяди и Жени – это ответные реакции. На обман дяди мальчик отвечает нетерпеливостью, ведь он очень хочет прикоснуться к знаниям. Желая добиться своего, Женя начинает баловаться, на что дядя реагирует очень остро. Он грубит ребенку и выставляет его за дверь. Это вызывает у Жени ответную реакцию – истерику, которая продолжается долгое время. Герои не стремятся понять друг друга и прийти к компромиссу, а настаивают каждый на своем. Дядя, как и другие взрослые, делают вид, что не замечаются его. Игнор со стороны близких людей заставляет Женю думать о том, что во всем виноваты только они. Мальчик говорит своему дяде обидные слова: что он больше не будет любить его, что он не будет больше дарить ему подарки, а старые и вовсе заберет. Мир взрослых пытается показать Жене его неправоту, но для этого выбирают путь шантажа. Бабушка говорит мальчику, что из-за его непослушания дядя к нему больше не приедет, а значит, Женя больше не получит от него подарков. Только такой метод заставляет Женю задуматься и смириться с тем, что жизнь ударила в его сердце ножом обиды.

Автор рассказа «Цифры» показывает, что к ссоре между дядей и племянником приводит непонимание друг друга. Данный конфликт рассматривается с двух сторон, показываются чувства и эмоции обоих персонажей.

Эта ситуация, которая так глубоко засела в душе дяди-рассказчика, преподала жизненные уроки и мальчику, и дяде. Последний понял, что он поступил не как взрослый человек, что нужно уважать мировоззрение ребенка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота