Перескажите это : о том, как автандил
отправился на поиски тариэла
двадцать дней приехал
автандил в отцовский город.
весь народ навстречу вышел.
все хотели — стар и молод —
принести дары и встретить
молодого властелина.
но спешит в покои витязь,
чтоб увидеть шермадина.
тот был сверстник автандила,
раб, воспитанный примерно.
был он к юноше ,
и служил ему он верно.
«шермадин, мой друг любимый, —
молвил юноша, тоскуя, —
знай — мое разбито сердце:
дочку царскую люблю я.
слух о витязе пропавшем
до тебя дошел, я знаю.
по приказу тинатины
я найти его желаю.
если витязя найду я
и приют его открою,
автандил и тинатина
будут мужем и женою.
шермадин, я уезжаю.
в сердце горе и тоска.
на тебя я оставляю
все арабские войска.
будь начальником над ними,
властвуй именем царицы;
с непокорными сражаясь,
укрепляй ее границы.
но в походах и сраженьях
сходен будь всегда со мной.
вот тебе кафтан мой лучший,
славный меч мой боевой.
сделай так, чтоб наш владыка
про мои не знал скитанья.
шли ему даров побольше
и пиши ему посланья.
ожидай меня три года,
может быть, настанет час,
я вернусь к моей царице,
с честью выполнив приказ.
не вернусь — то с этой вестью
ты предстань пред ростеваном
и раздай мои богатства
неимущим поселянам».
шермадин заплакал горько,
но ослушаться не смеет.
на коня садится витязь.
небо меркнет и темнеет.
конь несется через поле,
и далеко за спиною
остается древний город
с крепостной его стеною.
год проходит, два проходит,
на исходе третий год.
много выпало скитальцу
и лишений и невзгод.
дождь его хлестал, и ветер
с ног валил. и в чистом поле
сколько раз, как зверь, голодный
ночевал он поневоле.
по лицу земли скитаясь,
исходил он все пути,
но того, кого искал он,
все же он не мог найти.
уж отчаивался витязь,
с тинатиной разлученный,
увядал подобно розе,
первым снегом занесенной.
раз в глухом, безлюдном поле
пошатнулся верный конь.
автандил остановился,
слез с коня, развел огонь,
нанизал он дичь на вертел,
приготовил скромный ужин:
и коню и человеку
был в то время отдых нужен.
вдруг три неких чужестранца
к автандилу подошли.
был один в крови и в ранах,
два других его вели.
«вы — разбойники! — воскликнул
автандил. — остановитесь! » —
«нет, — ответили пришельцы. —
нам, храбрый витязь!
братья мы и полководцы,
наша крепость в хатаэти.
за большим оленьим стадом
погнались мы на рассвете.
вдруг предстал пред нами витязь,
ликом сумрачный и бледный.
конь прекрасный, как мерани,
нес его тропой заветной.
мы сказали: «вот светило,
погрузившееся в грезы! »
и схватить его хотели,
и дерзнули на угрозы.
но когда мы друг за другом
подскакали к супостату,
златокованною плетью
раздробил он череп брату.
вон, смотри, — сказали братья,
приближаясь к автандилу, —
едет он в конце долины,
уподобившись светилу».
автандил взглянул и видит:
вдалеке, едва заметен,
едет витязь долгожданный,
ликом сумрачен и бледен.
значит, были не напрасны
и скитанья и тревоги.
автандил воскликнул: «братья!
утомились вы в дороге —
вот огонь и ужин бедный,
отдохните, подкрепитесь.
коли б знали вы, как нужен
мне печальный этот витязь! »
и помчался он в погоню,
рассуждая сам с собою:
«тот, кто встретится с безумцем,
должен быть готовым к бою.
неразумный бой погубит
столь неслыханное дело:
нужно действовать иначе —
терпеливо и умело.
нужно ехать, укрываясь
средь кустарников и ветел,
так, чтоб витязь был спокоен
и погони не заметил.
не к убежищу ль какому
ныне держит он дорогу?
дикий зверь и тот имеет
к ночи теплую берлогу».
но два дня, две ночи —
нет конца дороге дальней.
мчится витязь по тропинкам,
безутешный и печальный.
лишь на третий день, под вечер,
через речку переплыв,
чудный конь на берег вышел
и поднялся на обрыв.
тут среди густых деревьев,
у подножья скал пустынных
был заметен вход в пещеру.
и в плаще из шкур звериных
дева, плачущая горько,
неизвестного ждала.
витязь слез с коня, и дева
незнакомца обняла.
«о асмат, сестра родная! —
молвил витязь. — все пропало!
не нашло больное сердце
ту, которую искало! »
витязь в грудь себя ударил,
слезы брызнули ручьем,
так они, обняв друг друга,
горько плакали вдвоем.
*этот сказание из витязь в тигровой шкуре*
Из всех персонажей романа, встретившихся Раскольникову на его жизненном пути, самое большое влияние оказала Сонечка Мармеладова. Именно к ней первой он пришел высказаться о том, что убил старуху. На счастье Родиона, Соня оказалась не настолько павшей морально, насколько он сам. Она направила его на истинный путь не только своей любовью, но и христианской верой. Религиозный элемент объясняется мнением самого Достоевского - он считал, что России того времени не хватало того, что могут дать христианские идеи. Таким образом, Родион Раскольников встает на путь к счастью только приняв христианские идеи Сонечки, предотвратив свое окончательное моральное падение.
Объяснение:
Жизнь человеку дается только один раз. Она имеет свое начало и свой конец, а какой будет середина, уже решит сам человек. Идя по жизненной тропе, каждый человек встречает свою любовь, которая потом может стать или смыслом всей жизни, или жизненной трагедией. Любовь - это искусство, овладеть которым сможет не каждый.
Тема любви является одной из ведущих тем мировой литературы. Именно поэтому уже несколько веков над нами сияет одна из звезд, которую зажег Шекспир. Эта яркая звездочка имеет символическое название - Любовь; звездочка, которая продолжает светить и сегодня, освещая ярким светом судьбы влюбленных.
Меняются условия жизни и сегодняшние подростки стали другими, но неизменным является то, что их души тоже открыты пылким чувством. Я думаю, что в современном мире именно любовь должна быть той великой силой, на которой держится жизнь.
Я знаю, что у каждого человека своя история любви. История, которая является величественной силой, которая изменить человека, окрылить его, поднять до непостижимых высот. Сколько мировых шедевров литературных, живописных, музыкальных создано на эту тему. Разве может обычный человек добавить нечто существенное к вечной теме, к которой обращались гении?! Одним из таких гениев является Шекспир, который и создал такие гениальные образы, как Ромео и Джульетты.
Мне кажется, что история Ромео и Джульетты вечна, а образы главных героев - бессмертны. Ромео и Джульетта - люди нового поколения, которые стремились к счастью. У них была вера в то, что любовь преодолеть любые препятствия. Не смотря на то, что они принадлежат к враждующим семьям, герои не отказываются от любви.
То, что Джульетта всего тринадцать еще раз доказывает, что большое чувство присуще и юным душам. Любовь к героям пришло внезапно и неожиданно, и я думаю, что именно это сделало их взрослыми. Все забыто: и родственники, и обязанности - души героев раскрыты навстречу счастью. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, чувство личной правоты - все это делает Джульетту ярчайшим символом человеческого чувства.
Автор очень четко отразил реалии действительности: ведь в жизни все сложно и не всегда можно противостоять злу. Прочитав это произведение, я задумалась: есть ли у нас, сегодняшних подростков и сила духа, несгибаемость, верность, святость, чистота чувств, чтобы не сломаться под влиянием жизненных трудностей? Сможем ли мы, молодежь, не уплыть по течению без преград ли мы на подвиги ради любви? Четкого ответа дать на эти во невозможно, но как обидно осознавать то, что в наше время вряд ли найдешь пару влюбленных тех, кто ради любви на все. Современные подростки влюбляются, а любят ли они? Да, конечно, любят. А стоит это любовь самопожертвования? Я думаю, что среди людей сегодняшнего поколения не найдутся те, кто будет настоящим прототипом шекспировских героев.
А девушки? Многие из них курят, нецензурно выражаются, стараются быть взрослее... Сейчас даже настоящей дружбы между парнями и девушками не существует. А иногда так хочется внимания и теплоты, настоящей мужской поддержки и Современная молодежь, к сожалению, отдает предпочтение деньгам и дорогим вещам, чем духовным ценностям. Они не осознают, что человек может прожить без многих вещей, которые кажутся нужными, за которыми все гонятся. У подростков преобладают мысли о бизнесе, деньгах, карьере. Можно жить без излишка денег, без лишних затрат, без ненужных развлечений. Но разве можно жить без любви? По крайней мере, у меня появились сомнения, что среди моих сверстников кто-то на подвиги ради любви.
Обидно осознавать то, что сегодня даже мелкие споры могут убить чувства, а как хочется, чтобы настоящие чувства это только закаляло, делало их крепче, светлее и прекраснее. Именно это и доказал Шекспир в своем произведение, он сказал, что любовь своей самоотверженностью, даже смертью, несет покой, свет, примирения. Смерть Ромео и Джульетты - не только трагический урок, это - лучший урок верности. Образы Ромео и Джульетты являются вечными. Они проникнуты оптимистической верой в Человека. В этих святых образах изображено прекрасное, чистое и радостное чувство любви.
Как хочется, чтобы именно любовь толкала нас творить, работать, совершать подвиги. А тот, кто сквозь жизнь пронес это святое чувство, мог бы уверенно сказать: "Я прожил не зря!"
Любовь движет миром, питает философию жизни. Поэтому не удивительно, что эта тема остается неисчерпанной, а образы шекспировских героев - вечными.