Перевірочна робота за повістю В.Г. Короленка «ДІТИ ПІДЗЕМЕЛЛЯ» 1. Місто, де відбуваються події.
2.Від імені кого йде розповідь?
3. Які почуття пережив Вася, побувши в «житло» дітей?
4. Символом чого є «сірий камінь» у повісті?
5. Що означає слово тулитися?
6. Що означає слово притулок?
7. Жанр твору «У поганому товаристві».
8. Керівник всієї спільноти «темних особистостей» в творі.
9. Кого з героїв описує Короленко «була кругла, як пампушка, і пружна, як м'ячик. Вона так жваво бігала, коли, бувало, розіграється, так дзвінко сміялася, на ній завжди були такі красиві сукні, і в темні коси їй кожного дня покоївка вплітає червону стрічку».
10. Чому батько більше любить Соню?
11. Як опинилася велика красива Соніна лялька у Марусі?
12. Про кого говорить Короленко? «Дитина росла як дике деревце в полі *** цілими днями блукав по місту, і картини міського життя залишали в його душі глибокий слід»..
Печорин начинает сочувствовать и жалеть княжну тогда, когда признаётся ей в том, что не любит её, и все его действия в её сторону были всего лишь жалкой игрой. Он признался ей в том, что играл её чувствами, он смог влюбить её в себя, и только этого он добивался. Он — нравственный калека, и это он сам признает. В минуту признания Мэри казалась настолько несчастной, что Печорину самому стало её жаль. Печорин был близок к влюбленности, когда понял, что княжна покорилась ему. Он считал, что это наслаждение обладать такой девушкой
Объяснение:
1. Аллегория надежды — это якорь;
аллегория свободы — разорванные цепи;
белый голубь — аллегория мира во всем мире
2.
Есть еще порох в пороховницах (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»).
Какая смесь одежд и лиц (А. С. Пушкин «Братья-разбойники»).
Кричали женщины: ура!И в воздух чепчики бросали (А. С. Грибоедов «Горе от ума»).
3. И сосна до звезд достаёт. ( ...
Во сне дворник сделался тяжелым, как комод. ( ...
Быть может, качеств ваших тьму, любуясь ими, вы придали ему; не грешен он ни в чём, вы во сто раз грешнее. ( ...
Редкая птица долетит до середины Днепра
4. В комедии «Лягушки», принадлежащей великому греческому драматургу, высмеиваются вещи серьёзные: судьба души после смерти, политика, стихосложение, общественные нравы. Персонажи попадают в царство мёртвых, где наблюдают спор между великими афинскими трагиками: Софоклом и недавно умершим Еврипидом.
Поэты ругают друг друга, критикуя старый и новый сложения стихов, а заодно и пороки современников. Вместо классического античного хора, который обычно сопровождал реплики героев, у Аристофана появляется хор лягушек, чьё кваканье звучит как смех.
Яркий пример гротеска – повесть Н. В. Гоголя «Нос». Орган обоняния отделяется от своего хозяина и начинает самостоятельную жизнь: отправляется на службу, в собор, гуляет по Невскому проспекту.
5. А ларчик просто открывался
А Васька слушает да ест
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь
6. озеро как зеркало — зеркало озера;
руки как золото — золотые руки;
волосы как серебро — серебряные волосы
7. лес проснулся
камыш шепчет
темнота подкралась
8. Как родник, струился и звенел
голодный как волк
трусливый как заяц
9. «Не люди нуждаются в правилах, а правила в людях»
С. Дюбе
«Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.»
Джоя Локк
10. красна девица
чисто поле
ясный месяц