перевести на крымскотатарский: Крымско-татарский народ чтит Исмаила Гаспринского, как символ возрождения тюркизма, знамя перемен, отречения от надоевших догм и старых стереотипов. Он самый известный педагог-реформатор конца 19-го начала 20-го веков. Его идеи учитывались, когда готовили и проводили реформу национальной школы, создавали первые национальные учебники. Свою жизнь выдающийся просветитель посвятил тому, чтобы объединить традиционную духовность и передовые достижения европейской культуры. Гаспринский пользовался авторитетом у всех приверженцев ислама не только в Российской империи, но и далеко за ее пределами
Мороз подрал по коже кузнеца; испугавшись и побледнев, не знал он, что делать; уже хотел перекреститься.. . Но черт, наклонив свое собачье рыльце ему на правое ухо, сказал: — Это я — твой друг, все сделаю для товарища и друга! Денег дам сколько хочешь, — пискнул он ему в левое ухо. — Оксана будет сегодня же наша, — шепнул он, заворотивши свою морду снова на правое ухо. Кузнец стоял, размышляя. — Изволь, — сказал он наконец, — за такую цену готов быть твоим! Черт всплеснул руками и начал от радости галопировать на шее кузнеца. «Теперь-то попался кузнец! — думал он про себя, — теперь-то я вымещу на тебе, голубчик, все твои малеванья и небылицы, взводимые на чертей! Что теперь скажут мои товарищи, когда узнают, что самый набожнейший из всего села человек в моих руках? » Тут черт засмеялся от радости, вспомнивши, как будет дразнить в аде все хвостатое племя, как будет беситься хромой черт, считавшийся между ними первым на выдумки. — Ну, Вакула! — пропищал черт, все так же не слезая с шеи, как бы опасаясь, чтобы он не убежал, — ты знаешь, что без контракта ничего не делают. — Я готов! — сказал кузнец. — У вас, я слышал, расписываются кровью; постой же, я достану в кармане гвоздь! — Тут он заложил назад руку — и хвать черта за хвост. — Вишь, какой шутник! — закричал, смеясь, черт. — Ну, полно, довольно уже шалить! — Постой, голубчик! — закричал кузнец, — а вот это как тебе покажется? — При сем слове он сотворил крест, и черт сделался так тих, как ягненок. — Постой же, — сказал он, стаскивая его за хвост на землю, — будешь ты у меня знать подучивать на грехи добрых людей и честных христиан! — Тут кузнец, не выпуская хвоста, вскочил на него верхом и поднял руку для крестного знамения. — Помилуй, Вакула! — жалобно простонал черт, — все что для тебя нужно, все сделаю, отпусти только душу на покаяние: не клади на меня страшного креста! — А, вот каким голосом запел, немец проклятый! Теперь я знаю, что делать. Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица! — Куда? — произнес печальный черт. — В Петембург, прямо к царице! И кузнец обомлел от страха, чувствуя себя
Объяснение:
Жил в Тифлизе бедный Ашик-Кериб. За душой у него кроме дара песен и высокого сердца не было ничего, кроме бедной матери и младшей сестры. Пел он очень хорошо, его постоянно звали на свадьбы богатых. Был балалаечник благородный, не смог бы жить за счет богатой жены, поэтому попросил у своей невесты Магуль-Мегери дать ему семь лет, чтобы разбогатеть. Еще он был очень находчивый и всегда держал свое слово. Самое главное, он не был злопамятным, Ашик-Кериб выдал свою сестру за Куршуд-бека.
Объяснение:
надеюсь то что надо
Если это не то то Простите