В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
algriskova06
algriskova06
04.09.2022 04:17 •  Литература

Перичитай 1-ое и 4-ое (так в учебнике написано, наверно 3-ие) Сергей Есенин "С ДОБРЫМ УТРОМ!". Расскажи, как удалось поэту наделить природу человеческими качествами? Заранее кто

Показать ответ
Ответ:
jahongir21
jahongir21
30.10.2022 01:54
Гиперболу рассуждая о жизни простых казаков, о существовании запорожской сечи, н.в. гоголь создает уникальное произведение об украинском казачестве прошлых лет «тарас бульба». при описании событий прошлого н.в. гоголя не столько волнует достоверность, сколько отношение к жизни, любви, долгу, родине запорожских казаков. поэтому художественным особенностям повесть «тарас бульба» стала оригинальным, самобытным произведением писателя. н.в. гоголь для своего произведения использует жанр повести. за основу сюжета взяты ключевые события в жизни главных героев: приезд остапа и андрия домой из киевской бурсы, их встреча с отцом и матерью, быстрый отъезд в запорожскую сечь, жизнь там, военные баталии, смерть героев. персонаж характеризуется писателем через его портрет, поступок, взаимоотношения с другими героями. так, при описании тараса бульбы важно отношение старого казака к товариществу, к казачьей жизни, поведение во время сражения. важную роль в гоголевской повести играет пейзаж. природа здесь является не просто фоном, на котором разворачиваются события, а это способ раскрытия характера персонажа. например, при описании поездки тараса бульбы с сыновьями в запорожскую сечь изображается степь, по которой едут герои, и «все, что смутно и сонно было на душе у казаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы». изображая события в повести, раскрывая характеры героев, описывая природу, н.в. гоголь использует различные художественно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения, которые делают характеризуемые предметы яркими, неповторимыми, оригинальными. например, изображая запорожскую степь, писатель использует такие эпитеты: «девственная пустыня», «зелено-золотой океан», «серебряно-розовый свет». при описании осады города дубно в повести встречаются такие метафоры и сравнения: «грянули с валу картечью», «медные шапки сияли, как солнца, оперенные белыми, как лебедь, перьями». показывая смерть остапа, н.в. гоголь использует такие сравнения и эпитеты: «выносил терзания и пытки, как исполин», «ужасный хряск», «ветхие лохмотья». перечисленные художественные особенности повести «тарас бульба» читателю увидеть красоту художественного слова, яркость, неповторимость образов. (2 вариант) атмосфера постоянной опасности, подвига и предательства держит читателя в напряжении. повесть н.в. гоголя «тарас бульба» близка к героическому эпосу и роману. подробно описан мирный быт запорожской сечи, перед нами предстает картина украинской степи. детально описан город, осажденный запорожцами. он показан глазами андрия, способного восхищаться красотой природы, женщины, музыки. красота запорожца, восхищающая тараса бульбу при въезде в сечь, – это красота скрытой силы, мощи. гиперболы, которые использует автор, воссоздать былинный, богатырский образ. красота внешняя и красота поступка часто противопоставлены в тексте. с точки зрения тараса бульбы, красота полячки сгубила андрия. мирный быт и военный быт необходимы автору, чтобы показать формирование его героев, их взросление. мы видим несколько противоборствующих сторон: запорожцы и поляки, запорожцы и татары. тарас бульба специально погружает своих сыновей в стихию войны, чтобы проверить их, закалить, посмотреть, на что способны эти рыцари. андрий, полюбив, переходит из одного лагеря в другой и гибнет, так как в выборе между любовью к отчизне и любовью к женщине на первом месте оказалась женщина. все три главных героя погибают: андрия убивает отец, не простивший предательства, остап и тарас в плен и умирают, один под пытками, другой на костре. жестокость нравов того времени, описание голодного города, многочисленные бои, пытки образ времени, которое описывает автор. в тексте нет известных лиц, главными героями становятся простые люди, никому не известные, вымышленные герои, каких могло быть множество в то время, но именно эта «обыкновенность» и делает их необыкновенными для читателя, а описываемую эпоху героической. если поведение таких людей, как остап и тарас, в бою и в плену обычно, то каким же должно быть необычное, героическое поведение. автор восхваляет и осуждает своих героев, гордится ими и ужасается тем, что они творят, что с ними делают. он объективен. атмосфера постоянной опасности, почти не прекращающегося боя или ожидания боя, подвига и предательства, любви и хитрости держит читателя в постоянном напряжении, а авторские отступления заставляют сравнивать времена.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lfif123456789
lfif123456789
31.03.2022 23:02
Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — ки-рилой петровичем троекуровым и андреем гавриловичем дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. все, по сути, разделились на два лагеря. в одном – андрей гаврилович дубровский и его сын владимир, другой значительно многочисленнее — троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома. что до кирилы петровича троекурова, «старинного барина» , то уже первые страницы произведения нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; кирила петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… в быту кирила петрович выказывал все пороки человека необразованного. всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . детей у троекурова было двое: маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» . кирила петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. охота занимала едва ли не основное место в жизни троекурова. по этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость кирилы петровича на своем собачьем языке» . именно псарня и послужила причиной раздора между троекуровым и ближайшим соседом его андреем гавриловичем дубровским, которого одного кирила петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. уважительное отношение троекурова к дубровскому возникло еще в молодости; «некогда были они товарищами по службе, и троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . андрея гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. причем дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа. с ужина обиженный дубровский ушел, и приказ троекурова вернуться оставил без внимания. простить такого даже дубровскому кирила петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал. этот поступок показывает духовную испорченность троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения. в отличие от этих персонажей, андрей гаврилович дубровский – помещик либеральный. праздность и разврат – не его образ жизни. имея семьдесят человек крестьян, дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в к троекурову. отмена крепостного права-наверняка не напугала бы андрея гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. ни в первые годы жизни в поместье, ни потом андрей гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему троекуров. более того, в отличие от других помещиков, дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота