Песнь про царя ивана васильевача молодого опричника и удалого кпца калашникова
-О чем говорится в первой части? О каком городе?
- Давайте подумаем, как бы вы назвали эту часть?
- Какая вторая часть? О чем же говорится в этой части?
- Где начинается третья смысловая часть? О чем она? Как поэт показывает силу, величие царя?
- А что же происходит дальше? - Что происходит в четвёртой части?
2) Он хотел поделится той радостью, великолепием утренней зари в тайге, красотой природы
3) повествовательное
4) он пытается показать, как чудесно отдыхать, засыпать в тишине ночной тайги, показать, как природа может успокоить и порадовать тебя))
5) шипели сырые дрова, постреливали сучья, острый месяц, ветерок тронул, просыпалась тайга.
6) я бы нарисовал(а) траву в тумане, легкий рассвет, справа деревья ( ели, сосны и т.д.), слева небольшую полянку и речку посередине, уходящую в даль, у которой нагнулся и пьет воду лось
Небольшой размер рассказа отвечает за краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, автор создаёт акцент на каком-либо отдельном эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных средств. На языке литераторов это называется временным единством.
Когда же речь заходит лишь о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет рассказать писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой маленькой жанровой форме, является центральной частью всего изложения. Все происходящие писатель создает при приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо трактовал сущность такого жанра литературы автор, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому повествующим лицом обычно выступает некий выдуманный герой, который совершает какие-то поступки и действия. Этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражена в особых речевых формах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в таком литературном произведении всегда один. Но его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном герое, но концовка должна быть обязательно. Именно она даёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.