Мошенник - аферист, человек, который занимается нечестными делами, добывает что то обманным путём. кафтан - вид одежды, одевается как рубашка, был в 19 веке, например потакать - поддерживать, все разрешать сговор - когда несколько человек договорились о совместных действиях, в основном против кого -то, и осуществляют свои планы прогневалась - разозлилась, рассердился шальной - игривый порезвись - поиграй сиротка - ребёнок без родителей надзирать - следить, как кто то что то выполняет, следит, что бы он делал это правильно. хлопотать - суетиться, заботиться обо всем оброк - когда крестьянина как бы давали на работу, он работал на богатого хозяина, а тот его кормил и содержал вроде все так
В "Оде" А.С. Пушкин, как и Радищев в одноименном стихотворении, говорит о политической свободе, социальной справедливости, воспевает вольность.
Все произведение направлено против абсолютной монархии, против тиранов, ставящих себя выше закона.
Автор предупреждает тиранов, что такое отношение к народу вело к гибели подобным им в истории - Людовика 16, Павла 1.
В своем обращении к царю в заключительной части произведения, А.С. Пушкин призывает монархов подчиниться закону, соблюдение которого всеми на равных условиях станет залогом стабильности, благополучия всего государства:
кафтан - вид одежды, одевается как рубашка, был в 19 веке, например
потакать - поддерживать, все разрешать
сговор - когда несколько человек договорились о совместных действиях, в основном против кого -то, и осуществляют свои планы
прогневалась - разозлилась, рассердился
шальной - игривый
порезвись - поиграй
сиротка - ребёнок без родителей
надзирать - следить, как кто то что то выполняет, следит, что бы он делал это правильно.
хлопотать - суетиться, заботиться обо всем
оброк - когда крестьянина как бы давали на работу, он работал на богатого хозяина, а тот его кормил и содержал
вроде все так
В "Оде" А.С. Пушкин, как и Радищев в одноименном стихотворении, говорит о политической свободе, социальной справедливости, воспевает вольность.
Все произведение направлено против абсолютной монархии, против тиранов, ставящих себя выше закона.
Автор предупреждает тиранов, что такое отношение к народу вело к гибели подобным им в истории - Людовика 16, Павла 1.
В своем обращении к царю в заключительной части произведения, А.С. Пушкин призывает монархов подчиниться закону, соблюдение которого всеми на равных условиях станет залогом стабильности, благополучия всего государства:
«И днесь учитесь, о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой».