Пинская шляхта(хотя бы один вопр )
1.Сярод ніжэйпералічаных герояў з твораў Вінцэнта Дуніна-Марцінкевіча назавіце прадстаўнікоў пінскай шляхты з аднайменнай п’есы.
а) Марыся; б) Грышка; в) Кацярына; г) Куторга; д) Куліна; е) Ціхон Пратасавіцкі; ё) Базыль Статкевіч; ж) Іван Цюхай-Ліпскі; з) Цімох Альпенскі; і) Кручкоў; й) Пісулькін; к) Навум Прыгаворка.
2.Да якой разнавіднасці драматычных твораў адносіць сам аўтар п’есу “Пінская шляхта”?
а) камедыя; б) фарс-вадэвіль; в) трагедыя; г) драма.
3.Дзе адбываецца дзеянне ў п’есе?
4.З-за чаго пасварыліся Цюхай-Ліпскі з Пратасавіцкім?
5.Хто на каго падаў скаргу ў суд?
6.Якія заганы грамадскага жыцця высмеяў В. Дунін-Марцінкевіч у п’есе “Пінская шляхта”?
а) бюракратычна-чыноўніцкую сістэму ўлады ў царскай Расіі;
б) саслоўныя забабоны засцянковай шляхты;
в) адмоўныя з’явы ў жыцці грамадства, выкліканыя культам асобы.
г) кар’ерыстаў, дэмагогаў, падхалімаў, паклёпнікаў;
д) прыстасавальніцтва, нахабства, хабарніцтва.
7.Каму належаць словы: “Пакінь, стары хрыч, думаць абжаніцьбе, а заматай сабе на вус, кааб крэпка дзяржаць язык за зубамі”.
8.Каму належаць словы: “Добра! Няхай усе аддадуць хурману, ды спакуйце там харашэнька ў возе... “
9.Каму належаць словы: “Ідзі ты, сынку, — палажы на стол ды пpaci I малі, каб ён памілаваў нашу шкуру дыскасаваў строгі свой дэкрэт”.
10.Каму належаць наступныя трапныя выразы: “Здаровы, як рыжыкі баровы; уехаў у нерат – ні ўзад, ні ўперад; даганяючы не нацалуешся; не цяпер, то ў чацвер; калі абора цячэ – гаспадыня бліны пячэ, а калі гумно цячэ – гаспадар з хаты ўцячэ; млын меле – мука будзе, язык меле – бяда будзе”.
Объяснение:
Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.
История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.
Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.
Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.
XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.
Как же всё это повлияло на искусство?
В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.
Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:
«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».
Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.
Образцом для классицизма стала античность.
Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.
Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.
В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.
Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:
«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».
В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».
Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.
Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству. В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.
К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.
«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.
К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.
Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.
Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.
Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.
Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.
Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.
Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.
К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:
«Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.
Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.
Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».
Персонаж классицизма – не личность, а маска.
Мама сидела, смотрела телевизор, я мимо неё и сказал: " я иду играть в компьютер" Она ответила: "стой, иди картошку копай. А потом и поиграешь. Сделал дело - гуляй смело." Я пошёл, выкопал, очень устал, пошёл играть в компьютер. Во время игры - мне написал друг, чтобы я пошёл с ним гулять. Я побежал, пробегаю мимо бабушки, говорю "я гулять". А она говорит "стой бабушке на кухне. Вот сделаешь дело - гуляй смело" Ладно, пошёл и ей. Только подхожу к двери, заходит папа, говорит "о, сынок, привет. На, возьми пакеты мне"
-но пап, я собирался погулять.
-сделай дело - гуляй смело.
ему, собираюсь выходить из дома, как мне говорят "куда это ты собрался? поздно уже, сиди дома"
Что-то с этой пословицей не так, ведь в итоге делом я всем а погулять - так и не получилось