Самым ярким воспоминанием детства для Есенина являются перелив бубенцов в конской упряжке и звуки гармошки, которую он именует «смерть-отрава». Такое сравнение не является случайным, так как именно переборы гармони вызывают в душе русского человека целую гамму самых противоречивых чувств. Для Есенина они символизируют молодецкую удаль и безрассудство, поэтому в своем стихотворении автор отмечает, что под «вой» гармошки «не одна лихая слава пропадала трын-травой». Этой фразой поэт хочет подчеркнуть, что готов отказаться от всего, что сумел достичь, ради прежней жизни, наполненной радостью и безмятежностью. Однако Есенин понимает, что обратной дороги для него уже нет, и сожалеет, что променял размеренную сельскую жизнь, простую и гармоничную, на сиюминутный успех.
Есть некоторое несоответствие в картине Малявина. Лилово-красные одежы, платок левой девочки выглядят как вулканическая лава. Вулканический эффект в большой степени усиливает вибрирующая зелёная шаль правой девочки. Красный и зелёный цвета дополнительные, их соседство взаимно усиливает интенсивность звучания. Судорожная лава и красного и зеленого, контраст цвета, контраст света и тени. Такие изобразительные средства хороши для изображения ''кровавых'' страстей взрослых цыганок, а не девчушек Ангельского периода своей жизни. На этом этюде девочки оказались в красно-зеленом пламени. У правой девочки остановившиеся стеклянные глаза, у неё столбняк, потеря чувствительности. У левой девочки закоптившееся от пламени лицо. Нет перламутровой благодати и умиротворения детства. Ее лицо неестественно смотрится на фоне судорожного пламени, словно она смотрит в отверстие раскрашенного картона в мастерской фотографа. Девочки стоят друг к другу спинами, словно их связали и они стоят на костре инквизиции. Мрачные серо-зелёные лица. Никакой радости, никакого детского смеха. Чуть подобие улыбки у левой девочки. Но лицо вываливается из всего цветового решения картины , как отдельный остров по своей выписанности. Дикое напряжение во всей картине, дети не дети, а подвижницы, они противостоят пламени не детских страстей. Надуманная картина, сделанная на публику. Видишь их будущее, измученных, высохших от работы серозеленых теток. Описание картины «Малявин — Две девки» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.
Описание картины «Малявин — Две девки» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.