Пирамидальное письмо» (по рассказу «юшка», письменное ). « пирамидальное письмо», план работы: 1.о чём этот рассказ? (1 слово). 2.характер рассказа. (2 прилагательных). 3.место и время действия (3-4 слова). 4. главные события в рассказе (5-6слов). 5. главные герои, какие они? (7-8 слов). 6.что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец рассказа? (8-9 слов). 7. ваше мнение (10-12слов).
объяснение:
в сказке «богатырь» щедрин изобразил самодержавие в образе «богатыря», сына бабы-яги, который беспробудно проспал в дупле тысячу лет, а народ - в образе дурака иванушки. за то время, что спал «богатырь», многострадальная его сторона «всеми болями переболела», и ни разу «богатырь» ни ухом не повёл, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет». не шелохнулся «богатырь» и тогда, когда на страну напали жестокие и неумолимые «супостаты». «богатырь»,
олицетворяющий самодержавие, оказывается мнимым богатырём, к тому же насквозь прогнившим. «подошёл в ту пору к богатырю дурак иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели». в сказке был заключён хорошо понятный читателям замаскированный призыв к уничтожению самодержавия.
с народной сказкой, по мнению многих исследователей, сказку щедрина объединяют сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. кроме того, в основе как фольклорных, так и щедринских сказок лежит народное миропонимание, комплекс представлений о добре и зле, справедливости, жестокости и т. п. в их общечеловеческом смысле.
сказка «богатырь» не была опубликована ни подпольно, ни легально — острый изобличительный и провокационный характер, явно направленный против цензуры, не оставлял надежды на скорое появление в печати. только в 1922 году «богатырь» был впервые опубликован в научно- журнале «красный архив»
неограниченные возможности
подробнее - на -
те, кто не меняется. элен, анатоль, борис друбецкой, берг, князь василий и многие другие в любой момент повествования равны сами себе и определены неким набором отрицательных качеств, которые проявляются с такой же неизбежностью, с какой настойчиво подчёркиваются автором внешние раздражающие "чёрточки" (например, глупая добродушная улыбка анатоля или плоский стан и длинное лицо княгини бетси тверской в "анне карениной"). всем им чужды душевные терзания и сомнения, просто живут в своё удовольствие, следуя внутреннему "компасу", который неизменно показывает в направлении денег, чинов, признания в свете, удовлетворения похоти любой ценой - а препятствий на пути к этим целям просто не замечают.