В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Begli37283
Begli37283
22.02.2022 18:17 •  Литература

Письменная характеристика главного героя в произведении " чудесный доктор" по плану
1. появление героя в рассказе
2 портретная характеристика
3 поступки доктора , сюжетные ситуации , раскрывающие его внутреннюю сущность
4 речь доктора , её особенности
5 оценка доктора другими персонажами
должен получиться связный текст ( пунктов быть не должно )
❤️✨
30 ​

Показать ответ
Ответ:
тоня119
тоня119
18.08.2021 17:55

ответ:Автор приезжает в осажденный город и знакомится с его обитателями и защитниками .Условно рассказ можно разделить на 10-11 эпизодов ,и каждый из них по - своему рассказывает о героизме этих людей .Героизм этот,будничный ,не показной ,естественный .Больше всего Толстого поражает спокойствие людей и на улицах военного города ,и на поле боевых действий ,и в госпиталях.Обратимся к нескольким эпизодам ,в которых можем увидеть картины героического поведения  защитников города .

Автора поражает,что это только кажется ,что все перепуганы и не знают ,что делать Но пристально вглядевшись ,понимаешь,что все "исполняют свое дело",спокойно ,самоуверенно и равнодушно,будто это не осажденный Севастополь ,а Тула или Саратов .

Детали:фурштатский солдат,который спокойно мурлычет себе под нос; офицер ,который проходит мимо в безукоризненно белых перчатках, спокойные лица курящего матроса и солдат с носилками .Нет следов суетливости ,растерянности ,готовности  к смерти .Автор видит будничных людей ,занятых будничным делом.

Чтобы понять справедливость понятия геройства автор предлагает вместе с ним войти в Дом Севастопольского собрания ,превращенный в госпиталь .

Запах и вид 40 -50 ампутационных и тяжелых раненых : на койке ,на полу .Этим несчастным  страдальцам нужно участие ,-говорит Толстой .И он общается с ними.

Детали : беседа с раненым исхудалым солдатом.У него нет ноги Он рассказывает ,как был ранен на 5 бастионе ."— На пятом баксионе, ваше благородие, как первая бандировка была: навел пушку, стал отходить, этаким манером, к другой амбразуре, как он ударит меня по ноге, ровно как в яму оступился. Глядь, а ноги нет.— Неужели больно не было в эту первую минуту?— Ничего; только как горячим чем меня пхнули в ногу.— . Оно первое дело, ваше благородие, не думать много: как не думаешь, оно тебе и ничего. "Этот рассказ показывает стойкость солдата ,его нежелание жаловаться и его философскую жизненную мудрость .Автору становится стыдно ,у него нет слов от стыда .Мы видим и других больных.Раненые испытывают жестокие страдания.( деталь - голубые оловянные глаза одного солдатика).

Герои ,по мнению автора ,и врачи ,которые делают страшную работу : ампутируют руки и ноги раненых(детали : доктора с окровавленными по локоть руками ,с угрюмыми физиономиями ).Они заняты "отвратительным  ,но благодетельным делом"Там автор увидел войну не в правильном и блестящем строе с музыкой и барабанным боем ,а войну в настоящем ее выражении : в крови ,страданиях ,смерти ..

Деталь;

на фоне смерти и страданий герой видит чистое небо ,яркое солнце ,красивый город,открытую церковь ,военный люд .Все это приводит его дух в нормальное состояние  и "заставляет  скорее идти на бастионы"

По дороге на 4-ый бастион автор видит уже другую картину .За баррикадами почти нет жизни ,нет жителей ,кругом руины и ямы от снарядов .Очень сильная грязь ,в которой утопают ноги и повозки .Но опять герой не слышит жалоб и стенаний .Все одушевлены и готовы сражаться .Кругом раздается свист ядер и пуль .И здесь звуки понимаешь по - другому.Деталь :автор заглушал в себе голос трусости ,страха .

4 бастион - это страшное место.Автор беседует с его защитниками .Вот рассказ очевидца о бомбардировании 5 числа ".Офицер этот расскажет вам, —  про бомбардированье пятого числа, расскажет, как на его батарее только одно орудие могло действовать, и из всей прислуги осталось восемь человек, и как все-таки на другое утро, шестого, он палил  из всех орудий; расскажет вам, как пятого попала бомба в матросскую землянку и положила одиннадцать человек;.."Офицер говорит спокойно ,буднично без надрыва  истерики .Это его работа .Толстой восхищается стойкостью  героев Четвертого бастиона .А меня поразил эпизод бойца  с развороченной снарядом грудью .Он в сознании и прощения у сослуживцев .Они спокойны ,привыкли к гибели товарищей .Этот боец тоже ,как мы понимаем ,не жилец .

Приведу цитату .". Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, — и эту невозможность видели в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя. , Вы убеждены, они еще могут сделать во сто раз больше... они всё могут сделать. .. Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство,  лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. — ... Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."

 2 Ключевые слова :спокойствие ,выдержка,героизм ,своя нелегкая работа ,повседневность ,любовь к родине ,невозмутимость ,не показная стойкость,дух защитников . ( герои показаны в процессе рассказа )

Подр

0,0(0 оценок)
Ответ:
tanyushalyubim
tanyushalyubim
13.02.2020 04:39
Поэт может быть безраздельно"своим",глубинно "своим".
Таким был Пушкин, для Марины Цветаевой.
"Мне, например, страшно хочется написать о Пушкине
— Мой Пушкин —
дошкольный, хрестоматийный, тайком читанный, а
дальше — юношеский — и т. д.
— мой Пушкин — через всю жизнь".
Марина Цветаева
Поистине первой и неизменной любовью
Цветаевой был Пушкин.
“С тех пор, да, с тех пор, как Пушкина на моих глазах
на картине Наумова"..я выбрала- поэта,
в подзащитные: защищать -поэта-от всех, -пишет Цветаева
в статье"Мой Пушкин".
Однако мало сказать, что великий поэт был
“вечным спутником” для Марины Ивановны,
Пушкин был для Цветаевой тем чистым родником,
из которого черпали творческую энергию русские поэты
нескольких поколений -от Лермонтова до Блока и Маяковского.
Поразительно, но иногда кажется, что Цветаева считала
Пушкина своим современником вопреки тому,
что жила в другую эпоху, вопреки даже здравому смыслу.
Силой своего воображения Марина Цветаева однажды
в детстве создала себе живого Пушкина да так и не отпускала
его ни на шаг от своей души в течение всей жизни.
С поэтом она постоянно сверяет своё чувство прекрасного,
своё понимание поэзии.
Пушкин, естественно, вторгся и в её поэзию и один за
другим стали появляться стихи, посвящённые Пушкину.
В лирические произведения вместе с Александром
Сергеевичем перекочевали и многие пушкинские герои.
Александр Сергеевич возник в духовном мире поэтессы
как волшебник, божественное существо,
подаренное ей русской историей:
И шаг, и светлейший из светлых
Взгляд, коим поныне светла...
Последний – посмертный – бессмертный
Подарок России – Петра.
Думая и говоря о Пушкине, о его роли в русской жизни
и русской культуре, Цветаева была близка к Блоку и
Маяковскому.
Она вторила им когда говорила: “Пушкин дружбы,
Пушкин брака, Пушкин бунта,
Пушкин трона, Пушкин света,
Пушкин няни...
Пушкин – в бесчисленности своих ликов и обличий –
всё это спаяно и держится в нём одним: поэтом”.
Но ближе всего Цветаева к Маяковскому с его яростным
признанием Пушкину:
“Я люблю вас, но живого, а не мумию”.
В отношении Цветаевой к Пушкину, в её понимании Пушкина,
в её безграничной любви к Пушкину самое важное,
решающее -твёрдое убеждение в том,
что влияние Александра Сергеевича Пушкина на поэта
и читателя может быть только освободительным:
“..чудный памятник.
Памятник свободе–неволе–стихии – судьбе и конечной
победе гения:
Пушкину, восставшему из цепей”.
Ведь именно об этом писал поэт в своём стихотворном
завещании:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал...
Кажется, что и сам Пушкин для Цветаевой, больше повод,
чтобы рассказать о себе, о том, как она сама по-пушкински
мятежна и своевольна:
* Запах - из детства - какого-то дыма
* Или каких-то племён…
* Очарование прежнего Крыма
* Пушкинских милых времён.
* Пушкин! - Ты знал бы по первому слову,
* Кто у тебя на пути!
* И просиял бы, и под руку в гору
* Не предложил мне идти…
* Не опираясь на смуглую руку,
* Я говорила б, идя,
* Как глубоко презираю науку
Отношение Цветаевой к Пушкину совершенно особое -
абсолютно свободное.
Отношение к собрату по перу, единомышленнику.
Ей ведомы и понятны все тайны пушкинского ремесла -
каждая его скобка, каждая описка; она знает цену
каждой его остроты, каждого произнесённого или
записанного слова.
Конечно, русские поэты, русские читатели ещё долго -
бесконечно долго - будут вновь и вновь открывать
для себя нового Пушкина, своего Пушкина.
Буду для себя вновь и вновь открывать своего Пушкина и я,
но сейчас мне по душе именно цветаевский Пушкин -
воплощение красоты, гениальности, мужества,
ума и неисчерпаемости
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота