Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
На, просто мышь убери В былые-то времена собака, кошка и мышь жили очень дружно, никогда не ссорились. Но вот однажды хозяин собаке звание дворового пса, наградил ее за усердие золотой грамотой. Увидела кошка такое дело и даже почернела от зависти. - Не найти мне покоя,- говорит она мышке,- пока собака владеет золотой грамотой. Ведь она будет пуще прежнего стеречь хозяйское добро, нам от него и крошки не перепадет. Ступай укради у собаки золотую грамоту! Стащила мышь золотую грамоту, спрятали они ее с кошкой и отправились к собаке. - Ты, говорят, теперь первый друг человеку? Это по какому же праву? - спросила кошка. - Мне на то дана золотая грамота,- ответила собака. - А ну, покажи грамоту! - рассердилась кошка. Принялась собака ее искать. Искала, искала, да не нашла. - Это ты стащила! - набросилась она на мышку. Та растерялась: - Меня кошка заставила! Не сдержалась кошка, бросилась на мышь: - Я вот тебе! Забилась мышь в норку, едва ноги унесла. Видит собака, кошка во всем виновата, да как кинется за ней! Кошка прыг на дерево! Только тем и С тех пор собака, кошка и мышь перестали дружбу водить.
Изобретение русского слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина» (или просто «машина»), «паровая фура», «паровая телега», «пароходка» — у Черепановых и В. А. Жуковского, и даже «пароход». В 1836 году в связи с предстоящим открытием Царскосельской железной дороги в «Северной пчеле» № 223 от 30 сентября появилось следующее сообщение:
Немедленно по прибытии паровых машин, которые для отличия от водяных пароходов можно было бы назвать паровозами, последуют опыты употребления их…[1]
В первых отчётах строителя Царскосельской железной дороги Ф. А. Герстнера встречается: «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета». С 1837 года Герстнер уже использует слово «паровоз». В отчётах Царскосельской железной дороги слово «паровоз» впервые появляется 8 февраля того же года[2].
В былые-то времена собака, кошка и мышь жили очень дружно, никогда не ссорились. Но вот однажды хозяин собаке звание дворового пса, наградил ее за усердие золотой грамотой. Увидела кошка такое дело и даже почернела от зависти.
- Не найти мне покоя,- говорит она мышке,- пока собака владеет золотой грамотой. Ведь она будет пуще прежнего стеречь хозяйское добро, нам от него и крошки не перепадет. Ступай укради у собаки золотую грамоту! Стащила мышь золотую грамоту, спрятали они ее с кошкой и отправились к собаке. - Ты, говорят, теперь первый друг человеку? Это по какому же праву? - спросила кошка. - Мне на то дана золотая грамота,- ответила собака. - А ну, покажи грамоту! - рассердилась кошка. Принялась собака ее искать. Искала, искала, да не нашла. - Это ты стащила! - набросилась она на мышку. Та растерялась: - Меня кошка заставила! Не сдержалась кошка, бросилась на мышь: - Я вот тебе! Забилась мышь в норку, едва ноги унесла. Видит собака, кошка во всем виновата, да как кинется за ней! Кошка прыг на дерево! Только тем и С тех пор собака, кошка и мышь перестали дружбу водить.