Письменно ответь на вопрос, к какому типу рассказа относится рассказ «Чудик» по классификации Шукшина? (на основе ПОПС формулы). Вспомни: П – позиция (Я считаю, что … ) О – обоснование (Я так думаю, потому что …) П – пример (В качестве примера я могу вспомнить … или Я могу доказать тем, что …) С – суждение (Следовательно … или Я делаю вывод, что…)
Рассказ «Конь с розовой гривой» написал Виктор Астафьев. Главный герой живет в деревне и воспитывается строгой, но справедливой, бабушкой и дедом. Деревня живет обычной жизнью с своими предрассудками, поверьями и суевериями.
Бабушка отправила мальчика собирать землянику с его товарищами, пообещав за это купить главную мечту всех ребят – пряник в форме коня. После спора с одним из них он вывалил всю собранную землянику, которую немедленно съели. И главный задира предложил обмануть бабушку – набить посуду травой, а сверху присыпать ягодами.
Он понимал, что скоро его обман выйдет на поверхность и ему не избежать расплаты. Он хочет рассказать все бабушке, но не успевает – она уже уехала. Чувство страха с новой силой нападает на мальчика. Он все больше осознает совершенную ошибку и хочет все исправить, но уже не может. Любой неправильный поступок, совершенный человеком, имеет свои последствия, которых нельзя избежать или спрятаться от них. И нашему герою все таки пришлой вернуться домой вечером. А утром извиниться перед бабушкой, которая уже знала о раскаянии внука и уже простила его. А на столе ждал его тот самый белый конь с розовой гривой.
Рассказ является доброй историей, в которой любой человек может найти частичку себя самого, и после прочтения подумать над своими ошибками совершенными в .
Отсутствие культуры и бездуховность
1.«Горе от ума» А.С. Грибоедов
2. М. Горький «На дне»
3. Д. Фонвизин «Недоросль»
4. «Мертвые души» Н. В. Гоголь
Объяснение:
1. В своей пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедов показал бездуховный мир, погрязший в материальных ценностях и пустых развлечениях. Это мир фамусовского общества. Его представители выступают против просвещения, против книг и наук. Сам Фамусов говорит: «Забрать все книги бы, да сжечь». В этом душном болоте, отвернувшемся от культуры и истины, невозможно находиться просвещённому человеку, Чацкому, который болеет за судьбу России, за её будущее.
2. М. Горький в своей пьесе «На дне» показал мир, лишённый духовности. В ночлежке царят ссоры, непонимание, споры. Герои, действительно, находятся на дне жизни. В их обыденности нет места культуре: их не интересуют книги, картины, театры и музеи. В ночлежке читает только молодая девушка Настя, и читает она любовные романы, которые в художественном плане сильно проигрывают. Актёр часто цитирует строки из знаменитых пьес, так как сам раньше выступал на сцене, и это сильнее подчёркивает пропасть между самим Актёром и настоящим искусством. Герои пьесы оторваны от культуры, поэтому их жизнь похожа на череду сменяющих друг друга серых дней.
3. В пьесе Д. Фонвизина «Недоросль» помещики представляют собой невежественных обывателей, помешанных на алчности и чревоугодии. Госпожа Простакова грубит мужу и слугам, хамит и притесняет всех, кто ниже ее по социальному положению. Эта знатная женщина чуждается культуры, зато пытается навязать ее сыну в такт модным веяниям. Однако у нее ничего не выходит, потому что своим примером она учит Митрофана быть глупым, ограниченным и невоспитанным человеком, которому ничего не стоит унизить людей. В финале герой открыто говорит матери, чтобы та оставила его в покое, отказывая ей в утешении.
4. В поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя помещики, опора России, предстают перед читателями гнусными и порочными людьми без намека на духовность и просвещенность. Например, Манилов лишь делает вид, что он – культурный человек, однако книга на его столе покрылась пылью. Коробочка и вовсе не стесняется своего узкого кругозора, открыто демонстрируя несусветную глупость. Собакевич заостряет внимание только на материальных ценностях, духовные ему не важны. И тот же Чичиков не заботится о своем просвещении, его волнует лишь обогащение. Таким писатель изобразил мир высшего общества, мир людей, которым по праву сословия была предоставлена власть. В этом заключена трагедия произведения.