Аллегория-это иносказание,абстрактное выражение смысла ,через образность ,условный перенос явления,признаков предмета ,когда говорится одно,а подразумевается другое.Средство художественной выразительности,троп,часто используемый в баснях,стихотворениях, притчах. В баснях волк-это злость,жадность,баран-тупость,упрямство,попугай-глупый,повторяющий за всеми человек,лиса-хитрость,обман,заяц-трусость.Животные наделены человеческими качествами. Фемида-правосудие с завязанными глазами.
Антитеза-это приём противопоставления образов,применяемый в литературе для усиления и более полного раскрытия образа. -Я смеюсь,что бы не плакать.(афоризм) -"Был земляк не стар, не молод"(Твардовский) -"Мой верный друг! мой враг коварный!Мой царь! мой раб! "(Брюсов)
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл. -В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора, -"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры, -"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора, -"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора. -"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование , художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений. Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна". Ильф и Петров-"Храпит,как трактор". "Мириады карет валятся с мостов "-Н. Гоголь
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описания характеров,портретов,явлений. То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
"Глаза ,как небо,голубые"(А.Твардовский) "Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... "(М. Ю. Лермонтов)
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными. "Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шелковые косы". (Есенин) Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными. И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием. "Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое красота? И как почувствовать красоту? Это летучее, хрупкое, неясное, но понятное каждому состояние души. Или, может быть, это не состояние души, а состояние окружающего мира? Попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт великой русской литературы.
Прежде всего, красоту русские поэты видели в природе. Например, А. А. Фет видел в природе источник таинственной и глубокой жизни, которая может быть доступна человеку лишь в мгновения высшего душевного подъема:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Красота у А. А. Фета — это упоение радостью жизни, праздник и одновременно тайна.
Для Ф. И. Тютчева природа — тоже одушевленное, разумное существо:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Красота для него — в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил:
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром.. .
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Но красота — это не только природа, но и человек. В чем же красота человеческая?
Вспоминаю стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» . В нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой — «напоминает лягушонка» , как пишет поэт. Но та некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужой радости, когда ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность. «Младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. И потому Н. Заболоцкий делает вывод:
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Это значит, что красота — внутри, в жизни человеческих чувств, в их силе и напряженности: «И прелести твоей секрет развязке жизни равносилен» , — писал Б. Пастернак. Человек прекрасен в те моменты, когда в нем — вся без остатка — проявляется стихия жизни, когда в нем, как солнце в капле воды, отражается жизнь во всей ее сложности, с ее страданиями и радостями, потерями и обретениями. Конечно, такие моменты очень редки, они — как озарение, это раскрытие внутренней сущности человека.
Красота — не только в природе и в человеческой личности. Она — в поэтическом слове о них. Слово — бесценный дар, превращающий самые мелкие и случайные детали нашей жизни в нечто важное и значительное:
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный — речь.
Красота поэзии — в созвучиях слов, в своеобразном ритме, в оригинальности образов. Все это вместе создает особое звучание, которое воздействует на читателя, заражает настроением поэта, заставляет почувствовать единство и полноту жизни.
На мой взгляд, красота — это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «Красота мир»!
притчах.
В баснях волк-это злость,жадность,баран-тупость,упрямство,попугай-глупый,повторяющий за всеми человек,лиса-хитрость,обман,заяц-трусость.Животные наделены человеческими качествами.
Фемида-правосудие с завязанными глазами.
Антитеза-это приём противопоставления образов,применяемый в литературе для усиления и более полного раскрытия образа.
-Я смеюсь,что бы не плакать.(афоризм)
-"Был земляк не стар, не молод"(Твардовский)
-"Мой верный друг! мой враг коварный!Мой царь! мой раб! "(Брюсов)
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения.Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл.
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
-"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование ,
художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.
Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна".
Ильф и Петров-"Храпит,как трактор".
"Мириады карет валятся с мостов "-Н. Гоголь
Сравнение-это вид художественного тропа,основанный на сходстве предметов,действий,явлений с чем или кем-либо.Сравнения служат для выразительности и образности описания характеров,портретов,явлений.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя… (А.С.Пушкин)
"Глаза ,как небо,голубые"(А.Твардовский)
"Как хищный зверь, в смиренную обитель Врывается штыками победитель... "(М. Ю. Лермонтов)
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.
Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными.
"Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шелковые косы". (Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Прежде всего, красоту русские поэты видели в природе. Например, А. А. Фет видел в природе источник таинственной и глубокой жизни, которая может быть доступна человеку лишь в мгновения высшего душевного подъема:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Красота у А. А. Фета — это упоение радостью жизни, праздник и одновременно тайна.
Для Ф. И. Тютчева природа — тоже одушевленное, разумное существо:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Красота для него — в бесконечном движении, во внутренней музыке мира, в согласии мировых сил:
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром.. .
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Но красота — это не только природа, но и человек. В чем же красота человеческая?
Вспоминаю стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» . В нем говорится о девочке, которая не отличается внешней красотой — «напоминает лягушонка» , как пишет поэт. Но та некрасивость становится незаметной, когда она радуется чужой радости, когда ее чувства настолько сильны, что изменяют внешность. «Младенческая грация души» и есть то единство внешнего и внутреннего, тот внутренний огонь, который переплавит любые страдания в радость. И потому Н. Заболоцкий делает вывод:
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Это значит, что красота — внутри, в жизни человеческих чувств, в их силе и напряженности: «И прелести твоей секрет развязке жизни равносилен» , — писал Б. Пастернак. Человек прекрасен в те моменты, когда в нем — вся без остатка — проявляется стихия жизни, когда в нем, как солнце в капле воды, отражается жизнь во всей ее сложности, с ее страданиями и радостями, потерями и обретениями. Конечно, такие моменты очень редки, они — как озарение, это раскрытие внутренней сущности человека.
Красота — не только в природе и в человеческой личности. Она — в поэтическом слове о них. Слово — бесценный дар, превращающий самые мелкие и случайные детали нашей жизни в нечто важное и значительное:
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный — речь.
Красота поэзии — в созвучиях слов, в своеобразном ритме, в оригинальности образов. Все это вместе создает особое звучание, которое воздействует на читателя, заражает настроением поэта, заставляет почувствовать единство и полноту жизни.
На мой взгляд, красота — это гармония. Гармония во всем: во внешности, в душе, в природе, в слове. Красота присутствует везде, но не все ее видят, не все обращают на нее внимание. Давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда мы увидим нечто прекрасное и в нашей однотонной жизни, ведь «Красота мир»!