Письменно ответить на вопросы 1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина 《Кладовая солнца》? 2. Чем начало произведения напоминает сказку?
3 . Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего повествования? Какие чувства вкладывает он в слова «золотая курочка>>, «мужичок в мешочке>>?
4. Выделите сравнения и эпитеты, которые понять авторское отношение к Насте и Митраше. Какие, по-вашему, свойства характеров этих детей особенно дороги автору?
5. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери. Какие отношения сложились между ними? Что, на ваш взгляд, было особенно удивительным их жизни?
дам подписку и лайк
Примеры аллитерации в произведении
Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность:
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы -
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею -
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно. Повторяются звуки [р], [д], [к].
Слеза из глаз у самого -
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!» Повторяется звук [с].
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно. Повторяются звуки [с],[з].
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца! Повторяются звуки [с],[з].
Для чего поэту Маяковскому нужна аллитерация? Для создания зрительного образа. Аллитерация - это фонетический приём, заключающийся в повторе согласного звука или сочетания согласных в пределах стиха или фразы, реже в пределах более крупного отрезка художественного текста. Как видим, в этом стихотворении, к примеру, при описании солнца Маяковский постоянно вводит звуки [с],[з].
Павел Константинович Алехин,главный герой рассказа, благородное существо,не благородный человек,а именно существо.Человек,запечатавший свои чувства в футляр,скрыв правду от окружающих.Для детей и взрослых он был благородным существом,ему радовались,его ждали,он вносил ощущение праздника и уверенного спокойствия окружающим,а сам он чувствовал боль,его сердце разрывалось от любви,а признание разрушило бы счастье семьи и принесло горе мужу,детям и матери Анны Алексеевны. Он не жил,а лишь существовал,боясь открыть свои чувства ,Алехин мучился и страдал.
Анна Алексеевна Луганович зачастила в гости к сестре и матери,ей не хотелось видеть мужа с детьми,ощущение испорченной жизни,разочарования и было дурным настроением.Дурное настроение-это раздражение,язвительность,насмешливый тон в отношении Алехина,сознание несчастной жизни,безысходности положения приносят страдания и душевную боль Анне.
Понятия о нравственности,моральных законах не дали Анне и Алехину быть вместе,но любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Алехин остаётся одиноким и безрадостным "благородным существом",а Анна покидает его навсегда ,"в дурном настроении",печальная и несчастная.Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций,переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.