Письменно в тетради.из произведения н.в. гоголя "ночь перед рождеством " (выписать отрывок текста -повествования 6-7 предложений, указать особенности этого типа) !
«фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде.
и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа.
читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
семья туркиных. события происходят в губернском городе с. чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит нас с семьей туркиных, «самой образованной и талантливой» во всем городе, по мнению местных жителей. но, постепенно узнавая членов этой семьи, мы понимаем, как они, в сущности, бездарны и скучны.
дочь туркиных, екатерина ивановна (родители зовут ее «котик») , собирается стать пианисткой, однако ее «исполнительская манера» не свидетельствует о наличии у нее таланта и изображается автором с явной иронией: «ударила по клавишам» , «ударила изо всей силы» , « ударяла все по одному месту» . словно речь идет не об искусстве, а о какой-то тяжелой и бессмысленной работе, цель которой «вбить клавиши внутрь рояля» .
у екатерины ивановны уже была составлена программа жизни (по книгам и вследствие незнания реальной жизни) . она отвергает старцева потому, что жизнь в этом городе кажется ей бесполезной и пустой, что сама она стремится к некой высшей благородной цели, а вовсе не к тому, чтобы стать женой обыкновенного, человека, да еще с таким смешным отчеством: «сделаться женой — нет, простите! человек должен стремится к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки» . пока жизнь не докажет котику иллюзорность этой ее программы, убедить ее невозможно.
необычно в этом рассказе двойное имя героини: екатерину ивановну родители зовут «котик» , причем это второе имя в читательском восприятии закрепляется как основное и даже единственное. само параллельное употребление этих двух имен как в речи родителей (для них дочь всегда будет ребенком - «котиком») , создает иронический эффект. «котиком» может быть маленькая девочка катя, но не взрослая женщина екатерина ивановна. «котиком» , которая «заметно постарела, прихварывает» , героиня остается в финале рассказа: в последнем эпизоде она названа по-прежнему. ничего не меняется в застывшем хронотопе рассказа. и в придуманном имени выражается инфантильность, искусственность, оторванность екатерины ивановны от жизни живой, подлинной. придуманное имя, придуманная жизнь..
«фотография, на которой меня нет» - глава из повести виктора астафьева «последний поклон» . эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
в этом произведении виктор астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. к несчастью, витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
в этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот человек в селе. и было за что! учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. он был вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
люди за это как могли: дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
а еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
и неважно, что дети не знали, как зовут учителей. для них слово «учитель» - уже само имя собственное. важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, им в беде.
и хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет нашего народа.
читая произведение виктора астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. это делает рассказ самобытным и образным. а мораль проста – жизнь преклоняется перед «человеком с большой буквы! »
объяснение:
надеюсь смог
ответ:
семья туркиных. события происходят в губернском городе с. чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит нас с семьей туркиных, «самой образованной и талантливой» во всем городе, по мнению местных жителей. но, постепенно узнавая членов этой семьи, мы понимаем, как они, в сущности, бездарны и скучны.
дочь туркиных, екатерина ивановна (родители зовут ее «котик») , собирается стать пианисткой, однако ее «исполнительская манера» не свидетельствует о наличии у нее таланта и изображается автором с явной иронией: «ударила по клавишам» , «ударила изо всей силы» , « ударяла все по одному месту» . словно речь идет не об искусстве, а о какой-то тяжелой и бессмысленной работе, цель которой «вбить клавиши внутрь рояля» .
у екатерины ивановны уже была составлена программа жизни (по книгам и вследствие незнания реальной жизни) . она отвергает старцева потому, что жизнь в этом городе кажется ей бесполезной и пустой, что сама она стремится к некой высшей благородной цели, а вовсе не к тому, чтобы стать женой обыкновенного, человека, да еще с таким смешным отчеством: «сделаться женой — нет, простите! человек должен стремится к высшей, блестящей цели, а семейная жизнь связала бы меня навеки» . пока жизнь не докажет котику иллюзорность этой ее программы, убедить ее невозможно.
необычно в этом рассказе двойное имя героини: екатерину ивановну родители зовут «котик» , причем это второе имя в читательском восприятии закрепляется как основное и даже единственное. само параллельное употребление этих двух имен как в речи родителей (для них дочь всегда будет ребенком - «котиком») , создает иронический эффект. «котиком» может быть маленькая девочка катя, но не взрослая женщина екатерина ивановна. «котиком» , которая «заметно постарела, прихварывает» , героиня остается в финале рассказа: в последнем эпизоде она названа по-прежнему. ничего не меняется в застывшем хронотопе рассказа. и в придуманном имени выражается инфантильность, искусственность, оторванность екатерины ивановны от жизни живой, подлинной. придуманное имя, придуманная жизнь..
объяснение:
пригодится?