Письменно в тетради ответить на во Почему учителя Беликова можно назвать «человеком в футляре»? В чём
проявляется его «футлярность»?
- Чем опасны «футлярные» люди? Для кого, по-вашему, они представляют
опасность?
Объём работы – не менее 1 страницы рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре»
Объяснение:
1. Чехов, Человек у футляре. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие “футлярность жизни”? Что находится в центре внимания Чехова – курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? ответ обоснуйте.
Чехов на примере жизни учителя древних языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях – отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, “как бы чего не вышло”, доносительство и страх свободомыслия. В такой атмосфере “футлярности”, всеобщего страха нарушить
жесткие ограничения, устанавливаемые циркулярами, живет не один Беликов, а вся гимназия. Да что гимназия – весь город. “Под влиянием таких людей, как Беликов, за последние десять-пятнадцать лет в нашем городе стали бояться всего.
2. "Футлярные" люди опасны тем, что они нарушают структуру общества, искореняя все моральные и этические принципы, которые регулирую людские взаимоотношения. Такие люди живут в своем маленьком мирке, вызывая у друг подозрение и негодование. Для физической оболочки человека "футлярные" люди не опасны, но они на примере показывают, что значит жить без эмоций, когда внутренний мир практически мертв. Это тяжело воспринимается другими людьми. Если среднестатистический человек влюбится в "футлярного" человека, то причинит себе, и объекту своего воздыхания много страданий.
Каждый человек имеет право на жизнь, и такие люди, безусловно, тоже. Пока они не переступят грань человеческой морали, которая коснется чувств и этики другого человека.