Васютка — это главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Он самый обыкновенный мальчик: любит поозорничать, прихвастнуть, веселый и любопытный. Но Васютка обладает и такими качествами, которые есть далеко не у каждого, например мужеством, выдержкой, наблюдательностью, умением делать правильные выводы. Именно поэтому он сумел не растеряться и не пропасть в тайге, когда заблудился.
Несколько дней бродил мальчик по лесу в надежде встретить знакомые тропы или выйти к Енисею, но вышел сперва к неизвестному озеру, в котором «плотно, одна к другой, пошевеливая жабрами и хвостами, копошились рыбы». Васютка понимал, что его находка будет бесценной для рыбаков, если он сумеет выбраться из тайги и рассказать о ней людям. А в рыбе-то мальчик разбирался хорошо, не зря ведь его отец был бригадиром рыбаков! Благодаря своей внимательности к окружающему миру Васютка понял, что озеро соединено с Енисеем речкой, а это не только говорило о том, что рыбакам будет несложно добраться сюда на лодках, но и показывало верную дорогу к освобождению — к людям. Когда Васютка выбрался к Енисею, его, голодного и продрогшего, подобрал рыболовный бот. Вернувшись домой, мальчик рассказал об удивительном озере рыбакам и уже через несколько дней, гордый и довольный, шел впереди, указывая дорогу. Так благополучно закончились Васюткины горести, оставив на районной карте «голубое пятнышко, с ноготь величиной, под названием «Васюткино озеро».
«Воробей» – одно из немногих стихотворений, представляющих лирику Н. Рубцова, предназначенную для детей. Всего в наследии Николая Михайловича 12 таких произведений. Писатель знал, что дети с удовольствием читают о братьях наших меньших, поэтому и в анализированном стихотворении идея реализуется посредством образа птицы.
Тема произведения – рассказ о воробье, страдающем от голода и холода, его попытки выжить. Автор ставит птичку в пример, восхваляя ее умение оставаться доброй даже в таких условиях. Кроме того, он доказывает, что нужно бороться даже, когда совсем тяжело.
Стихотворение относится к философской лирике. Жанр – элегия, так как в основе «Воробья» раздумья над влиянием обстоятельств на живое существо. В произведении также можно заметить признаки сюжетной лирики.
В центре анализируемого стихотворения образ воробья. Птичка, измученная холодом и голодом, уже «не чирикает даже». Она уже не надеется на но вдруг замечает подводу с поклажей. Из последних сил воробышек бросается за зернышко, добывает его и летит обратно к чердаку.
За описанной ситуацией наблюдает лирический герой. Он замечает, что воробей «не становится вредным», то есть нахальным, злым, даже, когда ему трудно. Это замечание лирического героя оформлено в виде оборванного предложения. Таким образом, Николай Рубцов как бы намекает читателю задуматься над сказанным.
Васютка — это главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Он самый обыкновенный мальчик: любит поозорничать, прихвастнуть, веселый и любопытный. Но Васютка обладает и такими качествами, которые есть далеко не у каждого, например мужеством, выдержкой, наблюдательностью, умением делать правильные выводы. Именно поэтому он сумел не растеряться и не пропасть в тайге, когда заблудился.
Несколько дней бродил мальчик по лесу в надежде встретить знакомые тропы или выйти к Енисею, но вышел сперва к неизвестному озеру, в котором «плотно, одна к другой, пошевеливая жабрами и хвостами, копошились рыбы». Васютка понимал, что его находка будет бесценной для рыбаков, если он сумеет выбраться из тайги и рассказать о ней людям. А в рыбе-то мальчик разбирался хорошо, не зря ведь его отец был бригадиром рыбаков! Благодаря своей внимательности к окружающему миру Васютка понял, что озеро соединено с Енисеем речкой, а это не только говорило о том, что рыбакам будет несложно добраться сюда на лодках, но и показывало верную дорогу к освобождению — к людям. Когда Васютка выбрался к Енисею, его, голодного и продрогшего, подобрал рыболовный бот. Вернувшись домой, мальчик рассказал об удивительном озере рыбакам и уже через несколько дней, гордый и довольный, шел впереди, указывая дорогу. Так благополучно закончились Васюткины горести, оставив на районной карте «голубое пятнышко, с ноготь величиной, под названием «Васюткино озеро».
Объяснение:
«Воробей» – одно из немногих стихотворений, представляющих лирику Н. Рубцова, предназначенную для детей. Всего в наследии Николая Михайловича 12 таких произведений. Писатель знал, что дети с удовольствием читают о братьях наших меньших, поэтому и в анализированном стихотворении идея реализуется посредством образа птицы.
Тема произведения – рассказ о воробье, страдающем от голода и холода, его попытки выжить. Автор ставит птичку в пример, восхваляя ее умение оставаться доброй даже в таких условиях. Кроме того, он доказывает, что нужно бороться даже, когда совсем тяжело.
Стихотворение относится к философской лирике. Жанр – элегия, так как в основе «Воробья» раздумья над влиянием обстоятельств на живое существо. В произведении также можно заметить признаки сюжетной лирики.
В центре анализируемого стихотворения образ воробья. Птичка, измученная холодом и голодом, уже «не чирикает даже». Она уже не надеется на но вдруг замечает подводу с поклажей. Из последних сил воробышек бросается за зернышко, добывает его и летит обратно к чердаку.
За описанной ситуацией наблюдает лирический герой. Он замечает, что воробей «не становится вредным», то есть нахальным, злым, даже, когда ему трудно. Это замечание лирического героя оформлено в виде оборванного предложения. Таким образом, Николай Рубцов как бы намекает читателю задуматься над сказанным.
Объяснение: