Письменный анализ 16 главы по плану:(Ася) 1.О чём этот эпизод? Какова тема этого эпизода? Озаглавьте его. Из чего состоит эпизод?
2.- Какой эпизод предшествовал этому? О чём в нём говорилось? Какая связь между эпизодами?Какое принимает решение господин Н.Н.? Какая связь между эпизодами?
3.- Приведите примеры, как жесты, мимика, интонации героев понять их душевное состояние, смятение.Почему Ася для свидания выбирает полутемную комнату? Как закрытость и укромность пространства характеризуют чувства героини?
4.- Перечитайте диалог, в котором господин Н.Н. бросает в лицо Асе жестокие несправедливые обвинения.Как раскрываются в данном эпизоде герои?
5.- Какое место занимает эпизод в развитии сюжета?
6.- Насколько важна эта глава в раскрытии идеи, проблемы повести? (Подтвердить словами из текста главы 20: " У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит не думает о будущем; у него есть настоящее - то не день, а мгновение ".)
- Как вы понимаете эти слова? Как понял их герой? Когда это понимание пришло?
7.- Почему Ася полюбила Н.Н. ? О каком герое она мечтала?
8.- Любил ли Н.Н. Асю? Когда он об этом скажет?
9.- Почему он потерял её? В чём он обвиняет себя, в чём видит причину неудавшейся любви?Каков финал для героя? Что осталось на память?
10.- Как автор оценивает нерешительность героя?
11.- Какие уроки вы вынесли для себя после прочтения повести?
Любовь матери к ребенку безгранична. Если наступают трудные времена, мать сделает все, чтобы списти дитя - если понадобится, она без колебаний пожертвует и своей жизнью. Многие помнят историю, как мать маленькую дочь во время страшного землятресения 1986 года в Армении. Их обеих завалило обломками дома, и между матерью и грудным ребенком была бетонная плита, в щель которой можено было только просунуть палец. Двое суток, пока шли работы, мать кормила двухмесячную дочь собственной кровью. Самоотверженность матери малышке жизнь: понятно, что грудной младенец за двое суток погиб бы от голода и жажды.
Еще один - классический - пример самоотверженной материнской любви описан в притче о царе Соломоне. Две женщины с одним младенцем пришли к царю на суд. Каждая утверждала, что ребенок - ее.Соломон смог определить, какая из женщин лжет, приказав разрубить ребенка пополам. Настоящая мать ребенка в отчаянии отказалась от него и слезно попросила отдать младенца другой женщине, лишь бы оставить его в живых. Соломон понял, что именно эта женщина - мать младенца: только настоящая мать готова пойти на такую жертву ради своего ребенка.
• Тема: Поэт понял,что тратил свою жизнь на хлопоты, не добившись ничего и за это он себя осуждает.
• Идея: автор осуждает себя за то,что впустую тратил своё время и не сделал ничего толково за все 30 лет:" Я за то глубрко презираю себя, Что живу– день за днём бесполезно губя".
• Главная мысль: не указывая это в стихотворении, Некрасов даёт понять и призывает читателя не тратить время даром.
• Худ. средства.
1.Эпитеты: беспощадный суд; "злоба во мне и сильна,и дика".
2.Метафоры: "глубоко презираю себя"; "осудил сам себя беспощадным судом".
3. Сравнения: "всю жизнь пресмыкался как раб"; "брожу дикарём–бесприютен и сир".
4. Ритор.восклицание: " лениво твердя: я ничтожен,я слаб!"; " и умник подчас позавидовать мог!"; " хватаюсь за нож– замирает рука!"
Как то так...