Одним из любимых героев, воспетых в былинах, был Илья Муромец. Например, в былине под название "Илья Муромец и Соловей-разбойник" описывается сражение богатыря с вражеской силой под городом Черниговом, а после - и с самим Соловьем-разбойником. Никто уж и не чаял, что город будет освобожден, а Илья Муромец "Стал конем топтать да стал копьем колоть, аи побил он эту силу всю великую". Радостные люди просили стать своего освободителя воеводой, но тот хотел попасть в Киев, к князю Владимиру. Рассказывая богатырю про короткую дорогу, люди предупредили, что живет у речки Соловей-разбойник. Когда тот свистит, то "что есть людей, все мертвы лежат". Не испугался Илья Муромец и отправился в дорогу. Из тугого лука выпустил он стрелу и выбил разбойнику глаз.
Прикованного к стремени, привез богатырь его к Владимиру. И когда князь убедился в том, что враг пойман, Илья вывез Соловья в чистое поле и отрубил ему голову. В былине народ славит смелость, решительность, умение не отступать перед трудностями. Пусть герой немного не благоразумен, но ведь победил же он в конце концов нечисть.
О великой физической силе и мощи русских богатырей мы узнаем и из былины "Вольга и Микула Селянинович". Описан в ней такой случай. Князь Вольга Святославович ехал со своим войском-дружиною взимать дань. В поле он увидел, как крестьянин Микула Селянинович пашет, и был поражен его силой. "А пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит". Попросил Вольга присоединиться того к дружине, ведь по дороге рыщут разбойники. Далеко отъехали они от пашни, как вспомнил Микула, что забыл свою соху в земле. Сначала пять дружинников, потом десять, а затем и целое войско не смогло вытянуть сошку из земли. А богатырь "брал эту сошку одной ручкой" и с легкостью вытащил. И когда Вольга, удивленный, спросил: "Кто же ты? " - Микула ответил, что он крестьянин, пашет землю, кормит хлебом матушку-Русь. Описывая в этой былине силу богатыря, народ делает упор на том, что он - выходец из народа, простой селянин. И в соревновании силой победил целое войско.
Так народ славил своих героев, восхищаясь их подвигами, их доблестью, мощью и великой силой.
" Что хотел сказать Достоевский в пятом сне Раскольникова? Я считаю он говорил про наши времена "
Объяснение:
Все сны Раскольникова связаны с его внутренним состоянием и переживаниями, становятся отголосками его теории и преступления.
Сон о конце света, когда люди становятся подвержены страшной болезни, Раскольников видит на каторге. Это становится началом его раскаяния и вхождением в новую жизнь - стремлением искупить свой грех. Во сне люди, возомнившие себя выше других, несут в себе страшный вирус, приводящий к сумасшествию, злобе и смерти. Это как кара за грехи: никто не может считать себя выше другого. Так же и теория Раскольникова о сверхчеловеке потерпела фиаско. Только искренность и доброта в людях победить заразу.
Да, сон этот чем-то созвучен с теми событиями, которые происходят с нами сейчас. Люди возомнили о себе слишком много, и теперь расплачиваются за это.
Прикованного к стремени, привез богатырь его к Владимиру. И когда князь убедился в том, что враг пойман, Илья вывез Соловья в чистое поле и отрубил ему голову. В былине народ славит смелость, решительность, умение не отступать перед трудностями. Пусть герой немного не благоразумен, но ведь победил же он в конце концов нечисть.
О великой физической силе и мощи русских богатырей мы узнаем и из былины "Вольга и Микула Селянинович". Описан в ней такой случай. Князь Вольга Святославович ехал со своим войском-дружиною взимать дань. В поле он увидел, как крестьянин Микула Селянинович пашет, и был поражен его силой. "А пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит". Попросил Вольга присоединиться того к дружине, ведь по дороге рыщут разбойники. Далеко отъехали они от пашни, как вспомнил Микула, что забыл свою соху в земле. Сначала пять дружинников, потом десять, а затем и целое войско не смогло вытянуть сошку из земли. А богатырь "брал эту сошку одной ручкой" и с легкостью вытащил. И когда Вольга, удивленный, спросил: "Кто же ты? " - Микула ответил, что он крестьянин, пашет землю, кормит хлебом матушку-Русь. Описывая в этой былине силу богатыря, народ делает упор на том, что он - выходец из народа, простой селянин. И в соревновании силой победил целое войско.
Так народ славил своих героев, восхищаясь их подвигами, их доблестью, мощью и великой силой.
" Что хотел сказать Достоевский в пятом сне Раскольникова? Я считаю он говорил про наши времена "
Объяснение:
Все сны Раскольникова связаны с его внутренним состоянием и переживаниями, становятся отголосками его теории и преступления.
Сон о конце света, когда люди становятся подвержены страшной болезни, Раскольников видит на каторге. Это становится началом его раскаяния и вхождением в новую жизнь - стремлением искупить свой грех. Во сне люди, возомнившие себя выше других, несут в себе страшный вирус, приводящий к сумасшествию, злобе и смерти. Это как кара за грехи: никто не может считать себя выше другого. Так же и теория Раскольникова о сверхчеловеке потерпела фиаско. Только искренность и доброта в людях победить заразу.
Да, сон этот чем-то созвучен с теми событиями, которые происходят с нами сейчас. Люди возомнили о себе слишком много, и теперь расплачиваются за это.