Письмо литературному герою, Напишите письмо дыбакову в письме должно быть отражено Ваше отношение к герою оценка его поступков в произведении, добрыи совет герою, хотелось задать герою чему научились вас сам герой или его история жизни можношас
Философское произведение «река времён в своём » — попытка поэта изложить свой взгляд на вопрос о смысле жизни. стихи заставляют задуматься над тем, что останется от деяний человека после его смерти. автор размышляет о вечности, о том, что абсолютно все человеческие дела и стремленья рано или поздно будут забыты. действительно, все когда-нибудь проходит. человеческие поступки могут быть злыми и добрыми, благородными или не , но они не вечны. проходит время, и все забывается. приходят новые люди, которые не помнят о том, что было до них. важно лишь то, что есть сейчас, потому что все остальное просто не имеет значения. на земле нет ничего вечного, поэтому не имеет смысла придавать поступкам и действиям человека слишком большое значение. судьба всего земного слишком хрупка и эфемерна, все существует только лишь какой-то миг. «вечные» философские проблемы выведены автором в подтекст произведения. стихотворение пронизано пессимистическим чувством. его автор - человек пожилой, умудренный опытом лет, возможно, старец, спокойно и мудро взирающий на мирскую суету. ему некуда спешить, он знает цену жизни. экспрессия стихотворения создается концентрацией метафор (река времён, пропасть забвенья, жерло вечности) и фонетической организацией (повтор [р] определяет напряженную тональность восьмистишия; последовательность ударных гласных в третьей и предпоследней строках (о — о—э//э—о— в стихотворении 2 образа: образы времени и вечности. и время, и в стихотворении державина имеют конец и не предполагают ни торжества прогресса, ни установления гармонии: слова уносит, топит, пожрется, забвенье, пропасть и жерло близки по значению «гибель», «утрата», «конец», «небытие». распространенность этих признаков на «все дела людей» в первом четверостишии используются глаголы несовершенного вида, обозначающие длительность процесса и повторяемость законов , продолжающих действовать, пока течет земное время. во втором четверостишии совершенный вид, глаголам значение предела, служит своеобразной метафорой конца мировой . образ времени сопоставляется с образом вечности, а план настоящего постоянного сменяется планом будущего (то вечности жерлом пожрется). если в бытовом языковом сознании вечность обычно сводится к временной длительности, не имеющей ни начала, ни конца, то державин, говоря о вечности, избегает конкретных временных характеристик и измерений. с одной стороны, вечность у него динамична (пожрется), с другой, в соответствии с поэтической традицией xviii в., она сближается с хаосом, который для античных философов и поэтов и воплощался в образе бездны. непостижимость вечности в стихотворении державина находит отражение в отказе от ее развернутой образной характеристики. если образ (времени) строится на основе цепочки тесно связанных друг с другом метафор и детализируется (время — река с бурным течением, несущаяся к «пропасти забвенья»), то вечность в тексте имеет только один образный признак — всё пожирающее жерло. многозначным в последней строке оказывается слово судьба: с одной стороны, оно имеет здесь значение «участь, удел», с другой — реализует значение «непреложный закон», вывод в стихотворении державина развивается мотив суда, имеющий несколько аспектов: это и определение истинной цены деяний людей, и подведение итогов, и установление места искусства в , и суд времени над человеком, и преодоление самого времени. источник:
Жил-был алексей. давно это было. родили его в деревне дедушка с бабушкой. он был забитым мальчиком, но ходил в школу. школа была старенькая, везде щели и зимой из их здорово дуло, прямо под ноги ученикам. а все ходили в валенках дырявых и поэтому у всех текли сопли прямо на тетрадку. ничего разобрать было невозможно- сплошные кляксы. поэтому алёша частенько получал двойки. а дома был отец, злой, как собака. он драл его, как иванову козу, а тот базлал на всю деревню, как последняя собака. да ещё жрать было нечего и в животе постоянно журчало, как весной ручьи за огородом. мать работала в колхозе и таскала колоски, из которых варила похлёбку. вечером все садились за стол и громко чавкали. долго чавкали, а потом шли спать, лепестричества то не было и карасина тоже. некогда было учить уроки и на другой день алёше всегда ставили двойки, а то и колы. жили они бедно и весело, в то время ещё не было радива и электричества. и была у них только одна корова и три поросёнка. и вот каждый день алексею приходилось пасти корову и поросят. а обувки никакой не было и бегая по лугу, алёха до крови снашивал свои ноги. тогда он ложился в траву и предавался мечтаниям о хорошей жизти: как он уедет в город, будет учиться на ветелинара и не будет дуть в ус. он не курил и не пил водку, как все деревенские мужики, а пил только молоко и квас, с чего его каждый раз пучило и болело пузо. но он не обращал на это внимания, потому что стремился стать хорошим человеком и зарабатывать много денег, чтобы кормить бабу с дедом и три поросёнка, а корова пусть сама ест-травы много. ещё алексей сочинял стихи и записывал их на пергамент гусиным пером, которое нашёл под крылечком, а потом продавал на ярмарке заезжым купцам по 2 копейки. эти деньги он отлаживал на учёбу. но плохо получалась, потому что дед каждый день просил на выпивку, а больше дохода в избе не было и даже валенки были одни на всех, которые зимой носили по очереди. но это не помешало алексею становиться на ноги и идти дальше к своей цели. и вот однажды ему позвонили и сказали ехать в город, потому что уже не стало хватать ветелинаров, а больше никто не шёл, окромя лёхи. вот так он и стал великим человеком, что даже м. горький обратил на него внимание и написал про него рассказ, чтобы другие дети в школе брали с него пример и не курили, и не пили колу и пивасик. он ещё не матерился и не дрался, но это уже, когда стал взрослым.