Письмо
1. составьте план | |
местность олиз тараза уже не одно столетие приковывает внимание пытливых исследователей -
откуда посредни бескрайней степи появился дворец? кто решился его воздвигнуть? и ради какой цели?
последний камень - так дословно переводится название местности близ тараза. расположен акыртас в 40
километрах от города и в 7 километрах от трассы, ведущей из алматы в бишкек. турист, который не был
наслышаноб акыртасе, наверняка ничего особенного здесь не увидит - за воротами государственного
памятника лишь масса разных бесформенных глыб. и напротив, пытливые путники, которые перед поездкой
начались о загадках и чудесах этой местности, увидят и встретят здесь многое.
строение из гигантских камней было возведено здесь более тысячи лет назад. ученые до сих пор не
нают, чем был акыртас - дворцом, храмом или караван-сараем? и кто решил построить в безлодной степи
такое грандиозное версий много, и все они разнятся.
потрясает и сама задумка по строительству в этой безлюдной пустынной степи такого большого
дворца. ведь поблизости на расстоянии нескольких километров ни капли воды нет. потребовались
величение знания древних зодчих и смекалка инженеров, чтобы из горной по глиняному
водопроводу провести воду сюда. поражают и размеры камней. если приглядеться, то можно легко увидеть,
что они не только прямоугольные. есть круглые, овальные и разных других форм, и только диву даешься,
как удавалось строителям древности так искусно отделывать камни и переносить их на километры от мест
добычи до места строительства.
акыртас нередко ставят в один ряд с египетскими , и не только из-за исполинских
размеров его камней. много таинственного хранит в себе эта местность. так, к примеру, казахстанский
инженер в. луппорт уверен, что камни эти имеют внеземное происхождение. доказывает свою гипотезу
ученый тем, что общая масса камней акыртаса составляет свыше 30 тысяч кубических метров. тогда как
объем выработки в соседней каменоломне в три раза меньше,
2. передайте кратко основное содержание (главную информацио) этого произведения,
опираясь на составленный план. [4]
3. включите в свой ответ:
- по 1 слову с разделительными ънь знаками,
і сложное существительное и і сложное прилагательное,
- по 1 слову с сіз на конце приставок,
- i предложени с вводными словами и словосочетаниями. [5]
составьте план 3
2) Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
В чем проявляются фольклорные традиции литературной сказки?
1) В использовании писателями фольклорных сюжетных мотивов (ненависть мачехи к падчерице, чудесное происхождение главного героя, нравственное испытание героя волшебных животных и т. д.).
2) В использовании традиционных образов-персонажей, которые выполняют в сказке определенные действия-функции. Это идеальный герой, его отправитель, даритель, вредитель, похищенный объект, ложный герой.
3) Художественное пространство и время литературной сказки часто создано в соотвествии с законами фольклорного сказочного мира: неопределенное, фантастическое место, сказочное время (у Пушкина: «негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «лесной терем» 7 богатырей, «остров Буян», «ветхая землянка» старика и старухи).
4) В использовании народных средств поэтической речи:
•постоянные эпитеты (добрый молодец, ),
•троекратные повторы (у Пушкина: «три девицы по окном», состязания Балды с бесенком; обращения королевича Елисея к силам природы),
•словесные формулы,
•фразеологизмы, пословицы и поговорки, просторечие («черт ли сладит с бабой гневной») и т. д.
Обращение к фольклорным истокам позволяет увидеть и специфику литературной сказки.
Чем литературная сказка отличается от народной?
1) В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему.
2) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
3) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей
4) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. Писатели воссоздают характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки
5) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: автоское отношение, оценки, благодаря которым читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит
6) Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта.
Классические литературные сказки русских писателей как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: фольклорные традиции и авторское своеобразие
Рассказ Солженицина "Матренин двор" заставляет прежде всего задуматься о смысле человеческой жизни, о том, что в ней справедливо, а что нет, и почему некоторым людям бог или судьба посылает страшные испытания, от которых некоторые ломаются, а другие становятся сильнее и чище душой. С одной стороны Матрене, главной героине, вроде не позавидуешь, она осталась на старости лет одна, она потеряла мужа, она потеряла детей, она прожила трудную, полную лишений жизнь, она оставила на колхозных полях и в барских болотах свое здоровье и свою молодость, и вместе с тем образ Матрены необычайно светел, она словно сияет каким-то внутренним светом, который заставляет ее другим, оставаться доброй и безответной. Матрена живет как умеет, по совести и никогда в жизни не делали ничего постыдного. Не зря наверное ее сравнивают с праведницей, с теми русскими женщинами, на которых держится наша земля.
Если надо поменьше пиши сокращю