В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Rozo4ka1mr
Rozo4ka1mr
09.10.2021 15:24 •  Литература

письмово розгорнуту відповідь на питання чому так важливо зберегти в собі світло дитинства дорослому житті за мативами повісті пригоди Тома Соера​

Показать ответ
Ответ:
Алекс2521
Алекс2521
07.02.2021 08:36

что общего у наших героев?  

1) служили на кавказе.  

2) жилин и костылин - дворяне.  

3) оба офицера армии, оба отправляются в отпуски  

в плен.  

костылин: « мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» .  

жилин: «невелик ростом, а удал был» .  

сравниваем портреты героев: «какое отношение должно возникнуть у читателя к жилину и костылину» .  

к костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок.  

жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество.  

жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. костылин не способен любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» .  

сравниваем поступки героев, жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «не боялся да не буду бояться вас, собак! »  

костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.  

жилин костылин  

главная цель жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. старается всё предусмотреть. жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. завязывается крепкая дружба с диной.  

костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. он безволен, безответственен, способен на подлость. он не совершает поступка, не бежит из плена. костылин не герой, он не способен на большой поступок.  

жилин - смелый, решительный, мужественный человек. это герой.  

костылин - слабый, нерешительный. слабый телом и духом человек.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vlada362
vlada362
31.10.2021 15:17

приступая к работе над поэмой "мертвые души", гоголь писал, что ему хочется в этом направлении "показать хотя бы с одного боку всю русь". так писатель определил свою главную и идейный замысел поэмы. для осуществления столь грандиозной темы ему понадобилось создать оригинальное по форме и содержанию произведение.  

 

поэма имеет кольцевую "композицию. она обрамляется действием первой и одиннадцатой глав: чичиков въезжает в город и выезжает из него.  

 

экспозиция, традиционно располагающаяся в начале произведения, в "мертвых душах" перенесена в ее конец. таким образом, одиннадцатая глава является как бы неформальным началом поэмы и формальным её концом. поэма же начинается с развития действия: чичиков начинает свой путь к "приобретению".  

 

несколько необычным выглядит и жанр произведения, который сам автор определяет как эпическую поэму. высоко оценив идейные и художественные достоинства "мертвых душ", в. г. белинский, к примеру, недоумевал, почему гоголь назвал это произведение поэмой: "этот роман, почему-то названный автором поэмою, представляет собой произведение, столь же национальное, сколько и высокохудожественное".  

 

построение "мертвых душ" отличается логичностью и последовательностью. каждая глава завершена тематически, она имеет свое и свой предмет изображения. кроме того, некоторые из них имеют сходную композицию, например, главы, посвященные характеристикам помещиков. они начинаются с описания пейзажа, усадьбы, дома и быта, внешности героя, затем показан обед, где герой уже действует. и завершение этого действия - отношение помещика к продаже мертвых душ. такое построение глав давало возможность гоголю показать, как на почве крепостничества складывались разные типы помещиков и как крепостное право во второй четверти xix века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к и моральному упадку.  

 

в противовес авторскому тяготению к логике в "мертвых душах" повсюду бьет в глаза абсурд и алогизм. по принципу алогизма выстроены многие образы поэмы, абсурдны действия и поступки героев. стремление объяснить факты и явления на каждом шагу сталкивается с необьяснимым и неконтролируемым разумом. гоголь показывает свою русь, и эта русь абсурдна. безумие здесь заменяет зтравый смысл и трезвый расчет, ничего нельзя объяснить до конца, и жизнью абсурд и нелепица.  

 

в контексте всего произведения, в понимании его замысла, в композиции и развитии сюжета большое значение имеют лирические отступления и вставные новеллы. важную роль играет "повесть о капитане копейкине". не связанная по своему содержанию с основным сюжетом, она продолжает и углубляет основную тему поэмы - тему омертвения души, царства мертвых душ. в других лирических отступлениях перед нами появляется писатель-гражданин, глубоко понимающий и чувствующий всю силу своей ответственности, страстно любящий свою родину, и душой от безобразия и беспорядков, которые окружают его и которые творятся повсюду на его любимой и многострадальной родине.  

 

макрокомпозиция поэмы "мертвые души", то есть композиция всего задуманного произведения, подсказана гоголю бессмертной "божественной комедией" данте: первый том - ад крепостнической действительности, царство мертвых душ; второй - чистилище; третий - рай. этот замысел остался неосуществлённым. вед написав первый том, гоголь не поставил точки, она осталась за горизонтом неоконченного произведения. не смог писатель провести своего героя через чистилище и показать читателю грядущий рай, о котором мечтал всю жизнь. можешь как нибудь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота