С первой страницы и до конца романа Петербург предстает городом, в котором «невозможно быть»: «вонь из распивочных», грязь, пыль, духота, назойливый желтый цвет, толпы людей. Писатель сознательно усиливает неприятные приметы города, придавая ему черты современного Вавилона — «города грехов», библейского символа столпотворения народов, города разврата.
Вавилонское столпотворение становится для Достоевского символом разобщенности людей. Разврат — итогом безверия, утраты нравственных ориентиров. Еще А. Бестужев-Марлинский, русский романтик первой половины XIX века, назвал Петербург «роскошным Вавилоном».
Несмотря на то что между Петербургом Гоголя и Достоевского есть отличия, все же Гоголь первым показал Петербург как бесовский город — город иллюзий, обмана, лицемерия, в котором возможно все. Он создал «петербургские повести»: «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель» — в каждой Петербург является действующим лицом, и в другом городе не могло бы совершаться описанное там действие.
Как и Ф.М. Достоевский Н. Некрасов изобразил Петербург городом страданий и унижений. Сюжеты, подобные показанным в романе «Преступление и наказание» , стали основой стихотворного цикла «На улице».
Тургунбай Садыкович Садыков родился 4 ноября 1935 года в селе Говсувар в Киргизии. С 1955 по 1956 годы занимался в мастерской В. А. Пузыревского в городе Фрунзе (Бишкек). С 1961 по 1966 годы учился в МВХПУ у В. И. Дерунова, Е. Ф. Белашовой и Р. Р. Иодко. В 1967 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола Киргизской ССР. С 1968 по 1987 годы — председатель правления СХ Киргизской ССР. В 1973 году вступает в КПСС. В 1985 году стал руководителем творческой мастерской скульптуры АХ СССР во Фрунзе. С 1987 года — председатель Киргизского отделения Советского фонда культуры. В 1980 году становится лауреатом Ленинской премии. C 1982 года — лауреат Государственной премии Киргизской ССР им. Токтогула. C 1986 года — Народный художник СССР. C 1988 года — член Академии художеств СССР. С 1996 года — президент Академии художеств Киргизской республики. С 1998 года — директор Художественного училища в Бишкеке[3]. С 2010 года — ректор Национальной академии художеств Кыргызской Республики. Проживает в Бишкеке[4].
Объяснение:
Можно ещё вот так:
Тургунбай Садыкович Садыков (род. 4 ноября 1935, село Говсувар, Баткенский район, Ошская область, Киргизская ССР) — советский и киргизский скульптор-монументалист, педагог, профессор, академик. Ректор Национальной академии художеств Кыргызской Республики (с 4 октября 2010 года).
С первой страницы и до конца романа Петербург предстает городом, в котором «невозможно быть»: «вонь из распивочных», грязь, пыль, духота, назойливый желтый цвет, толпы людей. Писатель сознательно усиливает неприятные приметы города, придавая ему черты современного Вавилона — «города грехов», библейского символа столпотворения народов, города разврата.
Вавилонское столпотворение становится для Достоевского символом разобщенности людей. Разврат — итогом безверия, утраты нравственных ориентиров. Еще А. Бестужев-Марлинский, русский романтик первой половины XIX века, назвал Петербург «роскошным Вавилоном».
Несмотря на то что между Петербургом Гоголя и Достоевского есть отличия, все же Гоголь первым показал Петербург как бесовский город — город иллюзий, обмана, лицемерия, в котором возможно все. Он создал «петербургские повести»: «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель» — в каждой Петербург является действующим лицом, и в другом городе не могло бы совершаться описанное там действие.
Как и Ф.М. Достоевский Н. Некрасов изобразил Петербург городом страданий и унижений. Сюжеты, подобные показанным в романе «Преступление и наказание» , стали основой стихотворного цикла «На улице».
Тургунбай Садыкович Садыков родился 4 ноября 1935 года в селе Говсувар в Киргизии. С 1955 по 1956 годы занимался в мастерской В. А. Пузыревского в городе Фрунзе (Бишкек). С 1961 по 1966 годы учился в МВХПУ у В. И. Дерунова, Е. Ф. Белашовой и Р. Р. Иодко. В 1967 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола Киргизской ССР. С 1968 по 1987 годы — председатель правления СХ Киргизской ССР. В 1973 году вступает в КПСС. В 1985 году стал руководителем творческой мастерской скульптуры АХ СССР во Фрунзе. С 1987 года — председатель Киргизского отделения Советского фонда культуры. В 1980 году становится лауреатом Ленинской премии. C 1982 года — лауреат Государственной премии Киргизской ССР им. Токтогула. C 1986 года — Народный художник СССР. C 1988 года — член Академии художеств СССР. С 1996 года — президент Академии художеств Киргизской республики. С 1998 года — директор Художественного училища в Бишкеке[3]. С 2010 года — ректор Национальной академии художеств Кыргызской Республики. Проживает в Бишкеке[4].
Объяснение:
Можно ещё вот так:
Тургунбай Садыкович Садыков (род. 4 ноября 1935, село Говсувар, Баткенский район, Ошская область, Киргизская ССР) — советский и киргизский скульптор-монументалист, педагог, профессор, академик. Ректор Национальной академии художеств Кыргызской Республики (с 4 октября 2010 года).