В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
foben1
foben1
20.01.2022 08:08 •  Литература

План анализа эпизода драматического произведения - "Утиная охота"

Введение (об авторе, произведении).
Основная часть:
1. Если границы эпизода определены структурой пьесы, дать название эпизоду.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.

Какое место оно занимает в ходе развития действия (экспозиция, кульминация, раз-
вязка, эпизод развития действия всего произведения)?

3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
кто они, каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные,
внесценические?)
4. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
5. Сформулировать во проблему, находящиеся в центре внимания автора,
персонажей.
6. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие, лежащие в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев – участников эпизода:
 их отношение к событию;
 к во проблеме);
 друг к другу;
 речь участников диалога;
 авторские ремарки;
 особенности поведения персонажей, мотивировка поступков (авторская или
читательская);
 расстановка сил, группировка или перегруппировка героев в зависимости от
течения событий в эпизоде.
8. Охарактеризовать динамическую композицию эпизода (его «движение»: завязку,
кульминацию, развязку).

9. Охарактеризовать авторское отношение к событию / соотнести его с кульмина-
цией и идеей всего произведения в целом / определить отношение автора к проблеме.

10. Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.

11. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с дру-
гими эпизодами драмы.

Заключение (вывод, личное отношение или роль эпизода в литературе).

Показать ответ
Ответ:
solomiaoleksin
solomiaoleksin
30.03.2020 09:02

первая встреча воланда произошла с председателем массолита михаилом александровичем берлиозом и поэтом иваном бездомным, которые спорили с ним о существовании бога. иван бездомный, воспитанный на пропаганде атеизма, утверждал, что человек сам жизнью, а не бог. а берлиоз, лживый и бессовестный человек, не верил ни в бога, ни а дьявола и. пользуясь своим служебным положением, нравственно разлагал таких молодых поэтов, как иван бездомный. князь тьмы, испытывая своих собеседников, предоставил им шанс проявить порядочность и задуматься о неопознанности мира. но напрасно. за самоуверенность и ограниченность, за тупое настаивание на том, что не бывает того, чего они не видели. берлиоз поплатился жизнью, а иван бездомный угодил в сумасшедший дом. они пострадали не только за безнравственность и глупость, но и за ограниченность познания, так как не допускали даже мысли о существовании < какой-либо потусторонней силы. следующей жертвой свиты воланда стал директор варьете степа лиходеев, бездельник, пьяница и развратник, которого визитеры отправили в ялту. коровьев так резюмировал его поведение: «вообще они в последнее время жутко свинячат. пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое служебное положение». а затем находчивый азазелло предложил «выкинуть ко всем чертям из москвы» степу лиходеева. никанор иванович босой, председатель жилищного товарищества, по словам воланда, «выжига и плут», пострадал за жадность и взятки (его арестовали за хранение валюты). заслуженное возмездие настигает и сокова - буфетчика варьете. он вор, накопивший на обмане покупателей огромную сумму денег, которую «хранит в пяти сберкассах» и «дома под полом». в день сеанса черной магии он торгует осетриной «второй свежести». убедившись в том, что в сокове нельзя пробудить совесть, воланд со своей командой предсказывает ему смерть «через девять месяцев от рака печени а клинике первого мгу, в четвертой палате». а коровьва и вовсе добивает вора, сообщая, что после смерти сокова его деньги достанутся государству. при мистики, фантастики булгаков осмеивает все, что утратило извечные истины, отвернулось от добра, ожесточилось и изолгалось. с горькой иронией описывает автор сеанс черной магии в театре варьете, проводимый коровьевым-фаготом и котом бегемотом. воланд со свитой подверг испытанию людей на жадность, после фокуса с картами, когда один гражданин обнаружил у себя в кармане большую лачку денег, зрителей взволновало не чудо их появления, а настоящие они или фальшивые. а когда посыпался «денежный дождь», люди кинулись на деньги и готовы были раздавить друг друга, забыв о человеческом достоинстве. жоржу бенгальскому, потребовавшему «разоблачения», публика предложила оторвать голову, что было мгновенно исполнено. и только женский крик о пощаде заставил людей опомниться.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DaianaKey
DaianaKey
21.02.2020 08:56

1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный  решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички,  "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.

2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума

Гипербола: крики, хохот, рассказы оглушили кузнеца;

Эпитеты: славные черевики; ненаглядная Оксана;  гордая красавица

Сравнение: такие черевики, какие редкая панночка носит.

Метафоры усиливают зримость и наглядность изображаемого, передают неповторимость, индивидуальность предметов или явлений.

Гипербола  усиливает выразительность изображаемого, придает мыслям  яркую эмоциональную окраску.

Эпитеты усиливают выразительность  изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.

Сравнения используются в тексте с целью  создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков  предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.

3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав  черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота