План анализа лирического произведения І. «Выходные данные». Автор, название (истолковать), время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено, как приняли стихотворение (отзывы о нем). II. Структура образов и развития конфликта. 1. Тема и идея стихотворения 2. Эмоциональная окраска чувств. 3. Композиция, сюжет (если есть). 4. Образный ряд стихотворения. 5. Черты лирического героя. ІІІ. Жанровое своеобразие (ода, элегия, гимн, романс, и т.д.). IV. Основные особенности поэтического языка. 1. Тропы и фигуры. 2. Языковой поуровневый анализ: а) поэтическая фонетика (аллитерация, звукопись, ассонанс); б) поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); в) использование явлений морфологии и синтаксиса. V. Ритм, стихотворный размер, рифма. VI. Личное восприятия стихотворения. Ассоциации, раздумья, оценка, истолкование.
Скадермен" (космонавт корабля дальней разведки космоса) Ярослав (Яр) попадает на планету двойник Земли. Его прямо с космического крейсера забирает мальчик подросток Игнат (Тик). Яр попадает в город, похожий на город его детства, выйдя через голубятню на одуванчиковой поляне.
Яр подружился с компанией из четверых подростков, Тик, Чит, Алька и Дана приняли его как равного и стали делиться секретами своего мира. На этой планете не было правительств, полиции, но были Те, кто велит - таинственные существа, превращающиеся в людей и формирующие общество по своему усмотрению. Странным был запрет на число пять, оно было даже неприличным. Но собравшиеся впятером, получали необыкновенные
Яр и подростки собирались в Старой крепости на берегу реки. Им была интересна ее история и тайны. Но однажды, во время Нашествия (стихийное бедствие в виде наэлектризованной тучи), крепость рухнула и накрыла компанию только взрослый.
Он перебрался за реку на запретный берег. Там повстречал Тика. А потом нашлись и остальные ребята, они под рекой подземным ходом из разрушенной крепости. Все вместе они продолжают борьбу с Теми, кто велит. Игнатик погибает, пытаясь взорвать станцию Мост - ворота между мирами. Но ребята не хотят верить в его смерть и ищут с ним связи.
Оружием против Тех неожиданно становится мячик, которым играли впятером. А свеча, которую силой мысли мог зажечь только Тик, неожиданно загорается. Это значит, что они снова впятером.
бабушка
Объяснение:
Безусловно, в рассказе особая роль принадлежит главному герою, но мне лично больше нравится бабушка героя.
Бабушка мне представляется заботливой, очень доброй, отзывчивой, как и большинство бабушек в мире. Она души не чает в своем внуке, и старается его беречь от всего плохого. Бабушка любит внука, ведь она обещала ему коня с розовой гривой за то, если он принесет ягоды. Внук обманул ее, сам того не желая. Бабушка все поняла, что наверное плохие левонтьевские мальчишки посмеялись над внуком, и все же она купила герою пряник.