План анализа стихотворения
1. Название и автор.
2. Тема – о чем текст, основная мысль – как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины, какие мысли и чувства возникают при чтении.
3. Настроение стихотворения.
4. Приемы выразительности раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль. (эпитеты, метафора, олицетворение, сравнения и т.д.)
5. Ритм и рифма, их влияние на настроение стихотворения. Определить размер стихотворной строки (ямб, хорей, амфибрахий, дактиль, анапест). Обязательно показать, как вы это делали (определяли)
6. Какие строчки запомнились больше всего и почему.
ДОЖДЬ
Над полынной бирюзой,
Над деревнею,
Чистой божьею слезой,
Песней древнею,
С черных крыш смывая ложь,
Тьму окольную,
Возрождая в душах дрожь
Колокольную,
Босиком издалека
В белом рубище,
Согревая облака
Сердцем любящим,
Прозревая мир рукой,
Звонким посохом,
Дождь слепой шел над рекой,
Аки посуху ОТВЕТЬТЕ БЫСТРЕЕ
Ярко солнце светит. Иван Суриков "Ярко солнце светит"
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. "
Март"Иоганн Гете(перевод С. Соловьева)
Снег падает все боле,
И не приходит час,
Чтоб все цветочки в поле,
Чтоб все цветочки в поле
Порадовали нас. Сиянием июня
Нам только лжет весна.
А ласточка-то лгунья,
А ласточка-то лгунья
Примчалась, но одна.Один я. В дни расцвета
Уныло все кругом.
Но вмиг настанет лето,
Но вмиг настанет лето,
Лишь будем мы вдвоем
.Летний вечер Федор Тютчев
Уж солнца раскаленный шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила.
Уж звезды светлые взошли