План анализа стихотворения
1. определите тему стихотворения (о чем стихотворение? )
2. определите вид лирики (пейзажная, любовная, философская,
гражданская)
3. определите жанр стихотворения (лирическое стихотворение,
послание, ода, элегия, эпиграмма, сонет, песня)
4. найдите приемы, которыми пользуется автор. тропы (эпитет,
метафора, олицетворение, сравнение, метонимия), фигуры (анафора,
эпифора, повтор, инверсия, риторический вопрос, риторическое
восклицание). гипербола. аллегория. оксюморон. афоризм.
5. определите стихотворный размер.
6. проанализируйте лирического героя произведения. что он чувствует?
о чем размышляет? что видит? что ощущает?
7. определите идею стихотворения. как именно автор раскрывает тему
стихотворения?
стихотворения для анализа: «зеркало в зеркало»,
"Повесть о капитане Копейкине" дала Гоголю возможность перенести читателя в Петербург, создать образ города, ввести в повествование тему 1812 года и рассказать историю о судьбе героя войны, капитана Копейкина, показывая при этом чиновничий произвол и произвол властей, несправедливость существующего строя.
Эту повесть рассказывает чиновникам почтмейстер в тот момент, когда они решают кто же такой Чичиков? Рассказывает с явным желанием внушить им, что Чичиков и есть Копейкин. Это и есть видимая нить, соединяющая "Повесть... " с действием поэмы.
Содержание
1.«Беспризорничество. Сиротство. Интернат»
2.«Война — везде и всюду»
3.Первые книги и журналистские работы
5.«Русский Север покорил сразу»: Пермь и Вологда
6.«Вернулся помирать»: последние годы жизни Астафьева
Тяжелое детство, сиротский приют, война — на долю Виктора Астафьева выпало много испытаний. Свое первое произведение он написал в 27 лет, рассказ «Гражданский человек» стал первым в литературной карьере Астафьева. Он правдиво писал и о красоте сибирских деревень, и о суровых военных буднях: автор считал, что главное — «оставаться верным писателем жизненной правде».