В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
davidbezhasny0
davidbezhasny0
29.10.2020 17:45 •  Литература

План анализа стихотворения:
1. Жанровое своеобразие ( монолог, исповедь, послание, завещание и т.д.)
2. Основное содержание ( смысловое толкование)
3. Идейное содержание :
1) Ведущая тема
2) Основная мысль
3) Эмоциональная окраска чувств
4) Внешние впечатления и внутренняя реакция на него
4. Структура стихотворения – основные образы.
1) Основные изобразительные средства ( эпитет, метафора, аллегория, сравнение, гипербола, ирония( как троп), олицетворение, сарказм и др)
2) Речевые особенности в плане интонационно –синтаксических фигур ( повтор, антитеза, инверсия, анафора и др.)
3) Стихотворный размер, рифма.
4) Звукопись ( аллитерация, ассонанс)
5) Строфика (двустишие, трёхстишие, пятистишие, катрен, октава, сонет, Онегинская строфа).

Текст стихотворения ( название по первой строчке)

Я полюбил другую –
Это правда,
Но и тебя я всё ещё люблю.
Ну что ж ты плачешь, милая Кассандра,
Не мучай лишний раз себя саму?

Вдвоём мы будем жить, не зная горя,
И я для вас – не чёртов проводник.
Теперь всегда ты будешь лишь со мною,
Да и соблазн быть порознь невелик.

Я полюбил другую –
Это правда.
Но ты запомни, милая моя,
Я всё ещё люблю тебя, Кассандра,
А ты… Ты тоже любишь лишь меня.

Ты не заметишь разницы весомой,
Я буду всё ещё тебя любить.
Захочешь ты остаться одинокой?
Тебе решать – тебе же с этим жить.

Мы будем слать друг другу письма и приветы,
В них будет много нежности, тепла.
Как пепел тлеющей в пригоршне сигареты,
Забудутся обидные слова.

Для вас двоих я буду разным человеком,
Для вас двоих найду в себе любовь.
И нам обоим не побегом,
И не закрыться друг от друга вновь.

И пусть сейчас я полюбил другую,
Тебя я всё ещё неистово люблю.
Лишь без тебя останусь одиноким –
Тебе одной замены не найду.

Решить иначе – знаю, ты отчаянна;
Я не прощу, и ты прощенья не проси.
Я не прощу тебе ухода и молчания,
А ты… Ты не простишь моей любви.

Показать ответ
Ответ:
Вольфыч228
Вольфыч228
05.01.2020 15:39
Яхочу рассказать вам о моем друге васе. вася-сын судьи. он смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. в тот год, когда произошла эта , ему было семь или восемь лет. мне было около девяти лет. я был больше васи, “худой и тонкий, как тростинка» . мать васи умерла, когда ему было шесть лет. с этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. после смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. все считали васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. вася пробрался к нам в часовню, познакомился со мной и моей сестрой марусей. несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого ” вася все время сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: “ соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал я. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлёк на себя подозрения ради того, чтобы моя маленькая сестра могла радоваться игрушке — первый и последний раз в своей жизни. вася -человек, полный доброты и сострадания.вот и всё
0,0(0 оценок)
Ответ:
SApevalova
SApevalova
13.08.2020 01:26
      рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ ''кавказский пленник'' можно с полным правом назвать былью.         главными участниками событий в рассказе стали два офицера -- жилин и костылин.       жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин -- от слова ''жила'' , т.е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег.             жилин -- сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что--то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов -- он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин -- , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.           сравнивая двух героев во всем -- от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина -- простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться.       всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ ''кавказский пленник'', мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови.         л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота