В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
UNDEADrevolution
UNDEADrevolution
21.04.2022 15:23 •  Литература

План анализа стихотворения (9 класс)1. автор и название стихотворения.2. создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).3. эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет…4. общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…).5. тема, идея стихотворения.6. образы стихотворения.7. какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор): тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении: 1. эпитет - художественное определение; 2. сравнение – сопоставление предметов и явлений; 3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 4. ирония - скрытая насмешка; 5. гипербола - художественное преувеличение; 6. литота - художественное преуменьшение; 7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека; 8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»); 9. перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце поэзии = а.с. пушкин); 10. паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.стилистические фигуры: 1. повторы (рефрен); 2. риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 3. антитеза (противопоставление); 4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный); 5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.поэтическая фонетика: 1. - повторение одинаковых согласных; 2. ассонанс - повторение гласных; 3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; 4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).8. стихотворный размер: а) двусложные размеры: '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб; б). трехсложные размеры: '_ _ _ дактиль; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест._ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)в). верлибр (свободный или белый стих)9. рифма: аабб - парная; абаб - перекрестная; абба - кольцевая.10. образ лирического героя, авторское "я".11. цветопись.12. ваши впечатления о стихотворении.по стихотворения "в землянке" ​

Показать ответ
Ответ:
lerabregneva
lerabregneva
04.09.2021 12:58
Как всем известно, строки Крылова стали крылатыми словами, афоризмами и пословицами, крепко въевшимися в наш обиход. А.С. Пушкин говорил о баснописце, что не удивительно, с почтением, как о старшем современнике, назвав Ивана Андреевича "истинно народным поэтом". К тому же, язык Крылова - это подлинно народный и простой русский язык. Он писал достаточно ясно, просто, спокойно и, в тоже время, глубоко. Его реальный и трезвый взгляд на мир, на людей, на общество отражен не только в его изложения мысли, но и в самой задумке. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
hggggg666
hggggg666
19.08.2020 12:24
Планета B612 он был очень хороший и умный он творил добро и дарит его людям "главного глазами не увидешь , зорко одно лишь сердце "
Маленький принц — удивительный персонаж. В нем каким-то непостижимым образом гармонично сочетаются детская непосредственность и прямодушие и умение понимать истинную суть вещей, присущее только умудренным жизнью старикам. 
Так же необычны его поступки и поведение. С трогательной заботливостью относится он к капризной и своенравной розе, требующей, чтобы ее то поливали, то закрывали ширмой, то накрывали стеклянным колпаком. Попав на Землю и увидев, что его цветок — не единственный, «какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд», он задумывается над тем, чем же его роза отличается от остальных и почему она ему так дорога. Тут Маленькому принцу приходит на его новый друг Лис. Он говорит: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Эти слова золотоволосому герою осознать, что его роза для него — единственная на свете, потому что они приручили друг друга, подружились, наполнили жизнь смыслом.

Как точны слова Лиса! Ведь как можно увидеть глазами, что делает дом родным и уютным, а звезды — прекрасными и притягательными? Для этого нужно иметь зоркое сердце, не ослепленное злостью, завистью, жадностью, лицемерием. Лишь оно понять то внутреннее ощущение счастья и радости, скрытое за внешней оболочкой.

Я благодарна Антуану де Сент-Экзюпери за чудесную сказку, которая людям сохранить чистую детскую душу, научиться отличать главное от второстепенного и верить не столько глазам, сколько своему сердцу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота