В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ali954
Ali954
11.03.2022 01:32 •  Литература

План анализа стихотворения Н.А. Некрасова «Блажен незлобивый поэт»

Работу выполнять строго по плану!

1.История создания. Связать с датой написания.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2.Главная тема стихотворения.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3. Главная мысль стихотворения.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.Перечислить лирические образы.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.Выписать эпитеты, метафоры.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Стихотворение Н.А. Некрасова «Блажен незлобивый поэт»

Блажен незлобивый поэт,

В ком мало желчи, много чувства:

Ему так искренен привет

Друзей спокойного искусства;

Ему сочувствие в толпе,

Как ропот волн, ласкает ухо;

Он чужд сомнения в себе —

Сей пытки творческого духа;

Любя беспечность и покой,

Гнушаясь дерзкою сатирой,

Он прочно властвует толпой

С своей миролюбивой лирой.

Дивясь великому уму,

Его не гонят, не злословят,

И современники ему

При жизни памятник готовят…

Но нет пощады у судьбы

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Ее страстей и заблуждений.

Питая ненавистью грудь,

Уста вооружив сатирой,

Проходит он тернистый путь

С своей карающею лирой.

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренья

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья.

И веря и не веря вновь

Мечте высокого призванья,

Он проповедует любовь

Враждебным словом отрицанья,-

И каждый звук его речей

Плодит ему врагов суровых,

И умных и пустых людей,

Равно клеймить его готовых.

Со всех сторон его клянут

И, только труп его увидя,

Как много сделал он, поймут,

И как любил он — ненавидя!

конец февраля 1852 г.

(заранее вас благодарю вас)

Показать ответ
Ответ:
ilya494
ilya494
14.01.2020 12:56
Лермонтов м. ю. - «о стихотворении м. ю. лермонтова «три пальмы» в его стихах мне слышатся то призыв к действию, неукротимая жажда жизни, то одиночество и скрытая печаль. волнует поэта и философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своем стихотворении «три пальмы». в далеких степях аравийской земли среди раскаленного песка и знойного ветра росли три пальмы. их широкие зеленые листья давали тень для холодного ручья, бьющего в этом оазисе и дарящего надежду и радость усталым путникам. однако пальмам мало одиноких путешественников: без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя не прав твой, о небо, святой приговор! вероятно, небо услышало ропот пальм потому что тут же на горизонте показался большой богатый караван. красивые и веселые люди остановились в тени высоких деревьев, родник щедро напоил их свежей ключевой водой. однако у караванщиков другое представление о смысле жизни, их интересует только собственный комфорт и удобства. не задумываясь о других, не заглядывая в будущее, люди без сожаления срубили пальмы, уничтожили оазис для того, чтобы провести ночь у веселого костра. наутро караванщики ушли, оставив живительный ручей погибать среди «знойных лучей летучих песков». читая стихотворение м. ю. лермонтова «три пальмы», невольно задумываешься: а много ли пользы миру принес я или, может, я принадлежу к людям, желающим погреться у костра чужой беды? всю свою жизнь м. ю. лермонтов размышлял над важными жизненными вопросами, и свои мысли он старался выразить в своей лирике. автор словно вовлекает нас, читателей, в свои размышления, раскрывает перед нами самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. поэтому, читая его стихотворения, мы переживаем, грустим и радуемся, живем вместе с его героями. искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир. лермонтов создавал настоящие шедевры. например, его пейзажная лирика. как ярко умел он передать красоту природы во всех ее красках, со всеми ее настроениями! многие произведения поэта наполнены грустью, трагичностью, и причину этой трагедии автор видел в несправедливом устройстве мира. примером может служить его стихотворение «три пальмы». действие происходит на фоне прекрасной восточной природы. в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли, — пишет поэт. и нам сразу представляются раскидистые высокие красавицы, которые берегут под «кущей зеленой», дарящей отдых и прохладу, ленточку ручейка с холодной водой. многие годы журчал студеный родник, а роскошная листва ждала под свою тень уставшего путника. но никто не приходил к пальмам и не склонялся к живительному ручью, напрасно ждали они странника, который, утомившись от зноя, остановился бы отдохнуть в тени деревьев, с приник к «влаге студеной» родника. «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? » — обращаются пальмы к богу, недовольные своей несправедливой судьбой. и что же ждет их в ответ? небо услышало мольбу: вдали появился долгожданный караван. устроились путники отдохнуть в тени деревьев, наполнили кувшины водой из родника. казалось бы, оправдались наконец долгие годы ожидания. но, лишь только спустился вечер, жестокие люди срубили под корень деревья. дети оборвали зеленую листву, сами пальмы были безжалостно изрублены, «и медленно жгли их до утра огнем». а утром караван спокойно продолжил свой путь, оставив после себя лишь бесплодную почву. и что же мы видим теперь? вместо зеленой сени листьев, «ныне все дико и пусто кругом». не с кем пошептаться роднику. он уже не струится, как прежде, журча холодной волной. напрасно пророка о тени он просит — его лишь песок раскаленныйтак бессмысленно погибли гордые пальмы, которые видели смысл всей своей жизни в том, чтобы радовать глаз, дарить влагу и прохладу среди з
0,0(0 оценок)
Ответ:
CloudSmile
CloudSmile
25.04.2023 10:32

Главный герой рассказа советского писателя В. Распутина – это мальчик лет одиннадцати, от лица которого ведется рассказ. Он перешел в пятый класс, но так как в его деревне есть только начальная школа, ему пришлось уехать в город. В городе рассказчик очень скучает и тоскует по дому, по семье, по матери и сестре с братом. Однако, мне кажется, что главный герой был духовно очень сильный.

Во-первых, несмотря на то, что он очень хотел вернуться домой, он осознавал, что учиться в школе нужно обязательно. Так как он был очень умный, и все предметы, кроме французского, давались ему легко, ему было необходимо учиться. Иначе он будет презирать самого себя за свою слабость.

Даже тогда, когда он бежал за машиной с матерью, а мать остановила ее и сказала «Поехали обратно!», герой развернулся и побежал обратно. Потому что он понимал, что учеба очень важна.

Также главный герой не только очень умный, но и смекалистый. Ему легко даются разные игры, где нужно обладать определенными умениями.

Более того, в инциденте с Вадимом и Птахой вскрывается огромное мужество мальчика, его смелость и храбрость. Ведь эти ребята были на несколько лет старше рассказчика и сильнее. Когда он решил было воспротивиться мнению авторитета и отстоять правду, его избили эти же мальчишки. Но рассказчик не пал духом, он не стал преклоняться перед сильнейшим и упорно добивался своей правды.

Но больше всего характер главного героя раскрывается в общении с Лидией Михайловной, молодой учительницей французского языка. Из отношения Лидии Михайловны к рассказчику, мы понимаем, что она его ценит за искренность, ум, честность, доброту. Во-первых, он ей честно рассказал, что он играет на деньги, и объяснил, почему. Во-вторых, учительница рвется обучить своего ученика французскому, в котором тот не силен. И она даже специально приглашает его к себе домой. Но мне кажется, она хотела не только научить его языку, но и мальчику, который голодал, и ни с кем особенно не дружил. Лидия Михайловна любит и уважает своего ученика, она относится к нему без предвзятости, свойственной учителям. И вслед за Лидией Михайловной, мы тоже начинаем уважать и любить главного героя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота