План анализа стихотворения в прозе попался под колесо
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ СТИХОТВОРЕНИЯ: КАРТИНЫ, МЫСЛИ, ЧУВСТВА,
ВОСПОМИНАНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ВООБРАЖЕНИИ ПРИ ЕГО ЧТЕНИИ.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ТЕМА, ПРОБЛЕМА, ИДЕЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ (ДРУГИЕ ОБРАЗЫ).
6) РАССКАЖИТЕ, ЧЕМ ВАМ БЛИЗКО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, ЧЕМ ОНО АКТУАЛЬНО В НАШЕ ВРЕМЯ.
Всеволод Михайлович Гаршин придал сказкам особенный смысл. Его сказки не похожи ни на какие другие. К ним более всего применимы слова: “гражданская исповедь”. Сказки так близки строю мыслей и чувств самого писателя, что как бы стали его гражданской исповедью перед читателями.
Писатель высказывает в них свои самые сокровенные мысли. Безвременная гибель революционеров отозвалась в сердце Гаршина безмерной печалью.
Торжественным реквиемом прозвучала сказка писателя о гордой пальме (“Attalea princeps”). Пальма разбила стекло оранжереи,в которой ей стало тесно, и выпрямилась, но добытая свобода принесла ей гибель.
Есть у Гаршина и специально для детей написанная сказка о лягушке-путешественнице. Она исполнена шутливости и доброй иронии.
Лицо “героическое, изумительной искренности и великой любви живой” – такими словами сказал М. Горький о типе писателя, к которому отнес и Гаршина.
Объяснение:
Мне нравится проводить сочинения с элементами описания предметов, т.е. когда красиво, образно, эмоционально, словом, художественно описывается детьми какой-то предмет. В методике, в частности у М. Р .Львова , виды подобных работ имеют такое название: «образно-эмоциональное описание предмета».
Сочинение описание развитию точности в выборе слов, словосочетаний, предложений, четкому оформлению собственных мыслей. Ученики же, давая художественное описание предмета, учатся наблюдать, выделять его основные признаки, выделять по этим признакам предмет среди других предметов. Используются описания отдельных предметов по непосредственным и по наблюдениям. Элементы эмоционального описания предмета включаются в сочинения постепенно. Они состоят на первых порах из 2-3 предложений. Чтобы учащиеся могли включать элементы описания в свои творческие работы, они под руководством учителя предварительно составляют короткие устные и письменные зарисовки (2-3 предложения) описательного характера хорошо знакомых предметов и явлений природы, внешности человека.
Начинается такая работа уже с I класса, ибо в школу приходят малыши с огромным эмоциональным зарядом, воображением, удивленными глазами. Дети учатся описывать березу, липу, цветок, листочек. Пока это небольшие устные сообщения, эмоциональные рассказы.
Приведу пример сочинения-описания предмета «Веточка березы в вазе». В начале урока можно прочитать стихотворение С. Есенина «Береза». Затем я ставлю в вазу принесенную веточку березы. Предлагаю детям такие вопросы:» Какое впечатление произвела на вас эта веточка березы? Какое настроение она вызвала у вас? Какой вид придает веточка нашему классу, когда за окном еще снег, хотя и ярко светит апрельское солнце? Как появилась у нас эта чудесная веточка?»