А 1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?
« Весна в лесу» 3) « Сентябрь»
« Золотая осень» 4) « Бабье лето»
А 2. Кто написал стихотворение « Лебедушка»
Д. Б. Кедрин 3) Н. М. Рубцов
С. А. Клычков 4) С. А. Есенин
А 3. Как зовут поэта Кедрина?
Борис Дмитриевич 3) Николай Михайлович
Борис Леонидович 4) Дмитрий Борисович
А 4. Из какого произведения эти строки?
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоняя…
1) « Бабье лето» 3) « Весна в лесу»
2) « Сентябрь» 4) « Золотая осень»
А 5. Что означает слово « свирелка?»
Птица 3) пение птицы
Музыкальный инструмент 4) повторяющийся крик
В 1. Подберите антоним к слову « зябкий»
горячий 3) мерзлый
холодный 4) знойный
В 2. Из какого стихотворения эти сравнения?
Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.
1)« Весна в лесу» 3) « Бабье лето»
2)« Сентябрь» 4) « Лебедушка»
В 3. По данным словам узнайте стихотворение.
Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.
1) « Бабье лето» 3) « Сентябрь»
2)« Весна в лесу» 4) « Золотая осень»
В 4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны…
И, как гости…,
Улыбались дню весёлому.
пряные, долгожданные 3) острые, чужедальние
острые, долгожданные 4) пряные, чужедальние
С 1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
1)« Золотая осень» 3) « Бабье лето»
2) « Весна в лесу» 4) « Сентябрь»
С 2. Закончите пословицу.
Кто весной потрудился,…
…тот плачет зимой.
…так и скот в поле сыт.
… тот осенью повеселится.
…тот осенью поленился.
С 3. О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря- сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от « речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из – материальных затруднений).
Главный герой рассказа «Любовь к жизни» как раз является тем человеком, который смог победить в неимоверно трудных условиях, преодолеть собственные страхи и внешние опасности. Главное, что ему в этом – понимание истинных жизненных ценностей. Он бросает золото, понимая, что не сможет донести его. Джек Лондон показывает, что это далось герою нелегко: трижды он хочет избавиться от тяжёлого груза, потому что сам едва передвигает ноги. Золото обременяет его, но только с третьей попытки он решает расстаться с драгоценным металлом.
Мучительна физическая измождённость человека. На протяжении пути его терзает чувство голода, вызывая в какой-то момент помутнение сознания и галлюцинации. Он ест всё, что попадается: находит болотную траву и червей, ловит пескарей, обгладывает кости животных, съедает птенцов куропатки. Каждая попытка раздобыть себе пищу даётся герою с великим трудом. Например, пытаясь поймать пескарей, он боится упасть в воду и утонуть: настолько он слаб. Надеясь поймать куропатку, он тратит почти целый день. Но, несмотря на изнурённость, герой не стал обгладывать кости Билла, увидев их на пути, не взял его золото.
Символами жизни и смерти в рассказе становятся корабль на горизонте и больной волк, преследующий путника. Корабль означает и жизнь. Волк – смерть, которая не хочет отступать. Волк так же истощён, как и герой, он слаб, но держится за жизнь. Поединок человека и зверя полон драматизма, и это один из ключевых моментов в анализе рассказа "Любовь к жизни". Смертельная усталость накатывается на человека, он готов уже расстаться с жизнью, но мысль, что он станет добычей такого отвратительного больного существа, не даёт ему сдаваться. Волк уже лизал его руку, пытаясь впиться зубами, но, собрав последние силы, человек сдавил слабой рукой горло зверя. Жажда жизни победила, хотя герой почти перестал походить на человека: матросы китобойного судна увидели на берегу «странное существо», которое ползло и извивалось на земле, «точно громадный червяк».
А 1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?
« Весна в лесу» 3) « Сентябрь»
« Золотая осень» 4) « Бабье лето»
А 2. Кто написал стихотворение « Лебедушка»
Д. Б. Кедрин 3) Н. М. Рубцов
С. А. Клычков 4) С. А. Есенин
А 3. Как зовут поэта Кедрина?
Борис Дмитриевич 3) Николай Михайлович
Борис Леонидович 4) Дмитрий Борисович
А 4. Из какого произведения эти строки?
Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоняя…
1) « Бабье лето» 3) « Весна в лесу»
2) « Сентябрь» 4) « Золотая осень»
А 5. Что означает слово « свирелка?»
Птица 3) пение птицы
Музыкальный инструмент 4) повторяющийся крик
В 1. Подберите антоним к слову « зябкий»
горячий 3) мерзлый
холодный 4) знойный
В 2. Из какого стихотворения эти сравнения?
Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.
1)« Весна в лесу» 3) « Бабье лето»
2)« Сентябрь» 4) « Лебедушка»
В 3. По данным словам узнайте стихотворение.
Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.
1) « Бабье лето» 3) « Сентябрь»
2)« Весна в лесу» 4) « Золотая осень»
В 4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны…
И, как гости…,
Улыбались дню весёлому.
пряные, долгожданные 3) острые, чужедальние
острые, долгожданные 4) пряные, чужедальние
С 1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
1)« Золотая осень» 3) « Бабье лето»
2) « Весна в лесу» 4) « Сентябрь»
С 2. Закончите пословицу.
Кто весной потрудился,…
…тот плачет зимой.
…так и скот в поле сыт.
… тот осенью повеселится.
…тот осенью поленился.
С 3. О каком поэте идёт речь в этом отрывке?
Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря- сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от « речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из – материальных затруднений).
1)о С. А. Клычкове 3) о Д. Б. Кедрине
2) о Б. Л. Пастернаке 4) о Н. М. Рубцове
Главный герой рассказа «Любовь к жизни» как раз является тем человеком, который смог победить в неимоверно трудных условиях, преодолеть собственные страхи и внешние опасности. Главное, что ему в этом – понимание истинных жизненных ценностей. Он бросает золото, понимая, что не сможет донести его. Джек Лондон показывает, что это далось герою нелегко: трижды он хочет избавиться от тяжёлого груза, потому что сам едва передвигает ноги. Золото обременяет его, но только с третьей попытки он решает расстаться с драгоценным металлом.
Мучительна физическая измождённость человека. На протяжении пути его терзает чувство голода, вызывая в какой-то момент помутнение сознания и галлюцинации. Он ест всё, что попадается: находит болотную траву и червей, ловит пескарей, обгладывает кости животных, съедает птенцов куропатки. Каждая попытка раздобыть себе пищу даётся герою с великим трудом. Например, пытаясь поймать пескарей, он боится упасть в воду и утонуть: настолько он слаб. Надеясь поймать куропатку, он тратит почти целый день. Но, несмотря на изнурённость, герой не стал обгладывать кости Билла, увидев их на пути, не взял его золото.
Символами жизни и смерти в рассказе становятся корабль на горизонте и больной волк, преследующий путника. Корабль означает и жизнь. Волк – смерть, которая не хочет отступать. Волк так же истощён, как и герой, он слаб, но держится за жизнь. Поединок человека и зверя полон драматизма, и это один из ключевых моментов в анализе рассказа "Любовь к жизни". Смертельная усталость накатывается на человека, он готов уже расстаться с жизнью, но мысль, что он станет добычей такого отвратительного больного существа, не даёт ему сдаваться. Волк уже лизал его руку, пытаясь впиться зубами, но, собрав последние силы, человек сдавил слабой рукой горло зверя. Жажда жизни победила, хотя герой почти перестал походить на человека: матросы китобойного судна увидели на берегу «странное существо», которое ползло и извивалось на земле, «точно громадный червяк».