Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Помещик Манилов – один из центральных персонажей произведения Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Можно сказать, что его фамилия является говорящей – героя все время что-то манит, он – мечтатель.
Впервые мы встречаем Манилова на домашней вечеринке губернатора города NN, где он предстает перед читателями как «весьма обходительный и учтивый помещик». Именно Манилов наряду с Собакевичем в первую очередь привлекли внимание Чичикова.
Манилов человек не пожилой, блондин с голубыми глазами. Можно сказать, что он довольно недурен собой, приятен, но выглядит при этом излишне слащаво, в его «приятность чересчур было передано сахару».
Этот помещик ничем не выделяется из толпы. Гоголь говорит, что таких «много на свете» и подчеркивает что он «ни то, ни се». Возможно, именно поэтому он дает странные имена своим детям, стремясь выделить их.
Манилова можно считать зажиточным помещиком. В его деревне Маниловке около двухсот домов, а значит, примерно двести и более душ, что довольно много. Однако хозяйством персонаж совсем не занимается, оно идет «само собой». Он, в отличие от Собакевича, не изнуряет крестьян работой и не морит их голодом, однако и не предпринимает ничего для того, чтобы улучшить их положение, относится к ним равнодушно. Он совсем не занимается хозяйством, не ездит на поля, полностью поручив управление своему приказчику.
Манилов ведет довольно праздный образ жизни, почти все время находится в Маниловке и курит трубку, погруженный в размышления и думы. Этот человек мечтательный, но ленивый. Причем его мечты иногда бывают абсурдны, например, вырыть подземный ход, и он ничего не предпринимает для их воплощения.
Манилов женат уже больше восьми лет, но все еще остается романтиком, делая для жены маленькие сюрпризы. Кажется, что он абсолютно счастлив в браке.
Что касается его обращения с другими персонажами, то можно сказать, что он стремится понравиться людям, ведет себя с ними заискивающе. И хотя в первую минуту он кажется довольно приятным человеком, позже его собеседника начинает одолевать скука. Несмотря на это, служа в армии, он оставил о себе хорошее впечатление.
Источник: Образ и Характеристика Манилова в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Не то же ли самое было и у нас?
Помещик Манилов – один из центральных персонажей произведения Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Можно сказать, что его фамилия является говорящей – героя все время что-то манит, он – мечтатель.
Впервые мы встречаем Манилова на домашней вечеринке губернатора города NN, где он предстает перед читателями как «весьма обходительный и учтивый помещик». Именно Манилов наряду с Собакевичем в первую очередь привлекли внимание Чичикова.
Манилов человек не пожилой, блондин с голубыми глазами. Можно сказать, что он довольно недурен собой, приятен, но выглядит при этом излишне слащаво, в его «приятность чересчур было передано сахару».
Этот помещик ничем не выделяется из толпы. Гоголь говорит, что таких «много на свете» и подчеркивает что он «ни то, ни се». Возможно, именно поэтому он дает странные имена своим детям, стремясь выделить их.
Манилова можно считать зажиточным помещиком. В его деревне Маниловке около двухсот домов, а значит, примерно двести и более душ, что довольно много. Однако хозяйством персонаж совсем не занимается, оно идет «само собой». Он, в отличие от Собакевича, не изнуряет крестьян работой и не морит их голодом, однако и не предпринимает ничего для того, чтобы улучшить их положение, относится к ним равнодушно. Он совсем не занимается хозяйством, не ездит на поля, полностью поручив управление своему приказчику.
Манилов ведет довольно праздный образ жизни, почти все время находится в Маниловке и курит трубку, погруженный в размышления и думы. Этот человек мечтательный, но ленивый. Причем его мечты иногда бывают абсурдны, например, вырыть подземный ход, и он ничего не предпринимает для их воплощения.
Манилов женат уже больше восьми лет, но все еще остается романтиком, делая для жены маленькие сюрпризы. Кажется, что он абсолютно счастлив в браке.
Что касается его обращения с другими персонажами, то можно сказать, что он стремится понравиться людям, ведет себя с ними заискивающе. И хотя в первую минуту он кажется довольно приятным человеком, позже его собеседника начинает одолевать скука. Несмотря на это, служа в армии, он оставил о себе хорошее впечатление.
Источник: Образ и Характеристика Манилова в поэме Мертвые души Гоголя сочинение