Сатирическая книга Джонатана Свифта, в которой ярко и остроумно высмеиваются человеческие и общественные пороки. Основной темой “Путешествий Гулливера” является изменчивость внешнего облика мира природы и человека, представленная фантастической и сказочной средой, в которую попадает Гулливер во время своих странствий. Меняющийся облик фантастических стран подчеркивает, в соответствии с замыслом Свифта, неизменность внутренней сути нравов и обычаев, которая выражена одним и тем же кругом осмеиваемых пороков. . Двойная художественная функция фантастики - занимательность и гротескная пародия - разрабатывается Свифтом в русле античной и гуманистической традиции посредством сюжетных параллелей, которые составляют особый пласт источников “Путешествий Гулливера”. В соответствии с этой традицией сюжет группируется вокруг схемы вымышленного путешествия. . Угол зрения, под которым Гулливер видит очередную страну своих странствий, заранее точно установлен: он определяется тем, насколько ее обитатели выше или ниже Гулливера в умственном или нравственном отношении. Иллюзия правдоподобия служит камуфляжем иронии автора, незаметно надевающего на Гулливера маски, зависящие от задач сатиры. Сказочная фабула в сочетании с правдоподобным приключенческим колоритом морского путешествия составляют конструктивную основу “Путешествий Гулливера”. . Однако сюжетные линии фабулы, являясь иносказанием обобщенной сатиры, объединяют множество смысловых элементов, рассчитанных исключительно на взрослого читателя, - намеков, каламбуров, пародий - в единую композицию представляющую смех Свифта в самом широком диапазоне - от шутки до “сурового негодования”.
Колядки - короткие обрядовые песни хвалебного или корильного содержания (в зависимости от ситуации: угостили - похвалим, нет - отругаем) , исполнялись в период Святок (на Рождество, другими словами) с 6 по 19 января. - это и есть отличие от других кал-обр. песен. ПРИМЕР:
Каледа, маледа! Ходила каледа по святым вечерам. Зашла каледа к ………… на двор, У него борода до шелкова пояса. Дай ему, Господи, доброго здоровья, Ярицы – оденье, да пшеницы копну, Семь лошадей ровно белых лебедей, Пятьдесят быков, сто коров. Тетушка, матушка ……….., Хлебца кусочек, лучинок пучочек. Кокурочку с дырочкой, пирожка с начинкой, Поросячью ножку, да жарену лепешку. Не подашь лепешки – разобью окошки, Не подашь пирога – разобью ворота! Не дашь блинка – мы хозяину пинка!
Дай им, Господи, всего-то всего, Одна-то бы корова по ведру доила, Одна-то бы кобыла по два воза возила. Наделил бы Вас Господь и житьем, И бытьем, и богатством; И создай Вам, господи, еще лучше того!
Колядки пели ряженые колядовщики с целью выпросить на празднике угощение: подходила группа (чаще молодежь) под окошко дома и пела песни, если их угощали - пели еще колядку, в которой желали богатства, здоровья, добра хозяевам.
Основной темой “Путешествий Гулливера” является изменчивость внешнего облика мира природы и человека, представленная фантастической и сказочной средой, в которую попадает Гулливер во время своих странствий. Меняющийся облик фантастических стран подчеркивает, в соответствии с замыслом Свифта, неизменность внутренней сути нравов и обычаев, которая выражена одним и тем же кругом осмеиваемых пороков.
. Двойная художественная функция фантастики - занимательность и гротескная пародия - разрабатывается Свифтом в русле античной и гуманистической традиции посредством сюжетных параллелей, которые составляют особый пласт источников “Путешествий Гулливера”.
В соответствии с этой традицией сюжет группируется вокруг схемы вымышленного путешествия. . Угол зрения, под которым Гулливер видит очередную страну своих странствий, заранее точно установлен: он определяется тем, насколько ее обитатели выше или ниже Гулливера в умственном или нравственном отношении. Иллюзия правдоподобия служит камуфляжем иронии автора, незаметно надевающего на Гулливера маски, зависящие от задач сатиры. Сказочная фабула в сочетании с правдоподобным приключенческим колоритом морского путешествия составляют конструктивную основу “Путешествий Гулливера”.
. Однако сюжетные линии фабулы, являясь иносказанием обобщенной сатиры, объединяют множество смысловых элементов, рассчитанных исключительно на взрослого читателя, - намеков, каламбуров, пародий - в единую композицию представляющую смех Свифта в самом широком диапазоне - от шутки до “сурового негодования”.
ПРИМЕР:
Каледа, маледа!
Ходила каледа по святым вечерам.
Зашла каледа к ………… на двор,
У него борода до шелкова пояса.
Дай ему, Господи, доброго здоровья,
Ярицы – оденье, да пшеницы копну,
Семь лошадей ровно белых лебедей,
Пятьдесят быков, сто коров.
Тетушка, матушка ………..,
Хлебца кусочек, лучинок пучочек.
Кокурочку с дырочкой, пирожка с начинкой,
Поросячью ножку, да жарену лепешку.
Не подашь лепешки – разобью окошки,
Не подашь пирога – разобью ворота!
Не дашь блинка – мы хозяину пинка!
Дай им, Господи, всего-то всего,
Одна-то бы корова по ведру доила,
Одна-то бы кобыла по два воза возила.
Наделил бы Вас Господь и житьем,
И бытьем, и богатством;
И создай Вам, господи, еще лучше того!
Колядки пели ряженые колядовщики с целью выпросить на празднике угощение: подходила группа (чаще молодежь) под окошко дома и пела песни, если их угощали - пели еще колядку, в которой желали богатства, здоровья, добра хозяевам.