Комедия "Недоросль" - самое известное произведение Д.И. Фонвизина. Пьеса изучалась и изучается последующими поколениями, поскольку в ней затронуты вечные вопросы, например, такие как добро и зло, правда и ложь. Важно отметить, что "Недоросль" является примером классицизма. Для этого направления характерно деление персонажей строго на положительных и отрицательных. Герои со знаком "минус" в произведении действительно преобладают, среди них - госпожа Простакова, её брат Скотинин, сын Митрофанушка и другие. Эти персонажи представляют сословное дворянство второй половины восемнадцатого века. По замыслу автора, Простакова и остальные отрицательные герои - неграмотные и невоспитанные самодуры, не знающие границ дозволенного. К этой группе персонажей также относятся самозванные учителя Митрофанушки - Кутейкин, Цыферкин и Вральман. Они нагло пользуются необразованностью крепостников и лишь делают вид, что обучают недоросля. Ложь всплывает в сцене, когда положительные герои пьесы экзаменуют Митрофанушку. Как известно, имена светлых персонажей комедии тоже говорящие: Правдин, Стародум, Милон. К ним же автор причисляет Софью (что по-гречески означает мудрость). Несмотря на то, что отрицательные герои выигрывают в количестве, они явно проигрывают в своих нравственных качествах. Митрофанушка и ему подобные только пользоваться своим выгодным положением и бесчинствовать. К счастью, комедия завершается торжеством добра над злом. "Вот злонравия достоянные плоды" - таков финал пьесы, и эти слова Фонвизин вкладывает в уста положительного героя. Я думаю, этим автор хотел сказать, что неважно сколько хороших и плохих персонажей в пьесе, а главное то, что обман и вседозволенность не должны оставаться безнаказанными. Подводя итог, хочу привести слова великого классика Н.В.Гоголя о "Недоросле": "Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного:все взято живьём с природы..." Фонвизину удалось показать реалистичную картину в направлении классицизм, чем он и привлёк внимание к своему творчеству.
Смысл названия. В «Грозе» Островский предпринимает попытку художественного осмысления конфликта между светлыми и темными началами русской жизни, изображая его через семейнобытовой конфликт в купеческой среде, доведенный до трагического противоречия. Название пьесы многозначно и символично, хотя реальная гроза также присутствует в ходе действия пьесы. Более того, именно перед грозой под раскаты грома происходит кульминационная сцена пьесы: всенародное покаяние Катерины. Но помимо изображения реального природного явления, образ грозы определяет то состояние, в котором пребывает жизнь в Калинове. Его можно назвать предгрозовым, состоянием накануне катастрофы. Об этом говорят различные детали, и само слово «гроза» приобретает метаморфическое значение. Опоры, поддерживающие старый порядок, пошатнулись, обнаружив его неустойчивость, лишь внешне все выглядит спокойным и благополучным. Гроза — это и душевный переворот, который испытывает героиня пьесы Катерина, страх греха, наказания, людского суда. Но гроза — это и символ грядущего очищения и обновления жизни. Такой грозы смертельно боятся охранители старых устоев жизни, «темного царства». Гроза в пьесе предстает как символ катастрофичности бытия человека и мира, расколотого в ожидании перемен. Это определило тематику и проблематику пьесы.
Важно отметить, что "Недоросль" является примером классицизма. Для этого направления характерно деление персонажей строго на положительных и отрицательных. Герои со знаком "минус" в произведении действительно преобладают, среди них - госпожа Простакова, её брат Скотинин, сын Митрофанушка и другие.
Эти персонажи представляют сословное дворянство второй половины восемнадцатого века. По замыслу автора, Простакова и остальные отрицательные герои - неграмотные и невоспитанные самодуры, не знающие границ дозволенного.
К этой группе персонажей также относятся самозванные учителя Митрофанушки - Кутейкин, Цыферкин и Вральман. Они нагло пользуются необразованностью крепостников и лишь делают вид, что обучают недоросля. Ложь всплывает в сцене, когда положительные герои пьесы экзаменуют Митрофанушку.
Как известно, имена светлых персонажей комедии тоже говорящие: Правдин, Стародум, Милон. К ним же автор причисляет Софью (что по-гречески означает мудрость).
Несмотря на то, что отрицательные герои выигрывают в количестве, они явно проигрывают в своих нравственных качествах. Митрофанушка и ему подобные только пользоваться своим выгодным положением и бесчинствовать.
К счастью, комедия завершается торжеством добра над злом. "Вот злонравия достоянные плоды" - таков финал пьесы, и эти слова Фонвизин вкладывает в уста положительного героя. Я думаю, этим автор хотел сказать, что неважно сколько хороших и плохих персонажей в пьесе, а главное то, что обман и вседозволенность не должны оставаться безнаказанными.
Подводя итог, хочу привести слова великого классика Н.В.Гоголя о "Недоросле": "Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного:все взято живьём с природы..." Фонвизину удалось показать реалистичную картину в направлении классицизм, чем он и привлёк внимание к своему творчеству.