В состязании певцов принимали участие двое-Яшка и рядчик,каждый имел удивительный голос и музыкальный талант. Рядчик из Жиздры. "Это был невысокого роста плотный мужчина лет тридцати, рябой и курчавый, с тупым вздернутым носом, живыми карими глазами и жидкой бородкой." Рядчик обладал сладким голосом,немного сиплым,но очень приятным.Он виртуозно исполнял плясовую,показывая свои голосовые возможности.Мастерски пропев песню,он получил одобрение слушателей,весёлая плясовая привела всех в восторг. Яков, "прозванный Турком, потому что действительно происходил от пленной турчанки".Внешность:"Яшка-Турок, худой и стройный человек лет двадцати трех, одетый в долгополый нанковый кафтан голубого цвета. Он смотрел удалым фабричным малым и, казалось, не мог похвастаться отличным здоровьем. Его впалые щеки, большие беспокойные серые глаза, прямой нос с тонкими, подвижными ноздрями, белый покатый лоб с закинутыми назад светло-русыми кудрями, крупные, но красивые, выразительные губы — всё его лицо изобличало человека впечатлительного и страстного." Яшка пел вторым,он настроился и запел грустную песню.Его голос звенел,передавая боль,скорбь народа.Глубокая страсть передалась всем слушателям,а на глазах выступили слёзы. Автор восхищён,очарован народным пением.Талант крестьян-это русская,горячая душа,правда которой хватает за сердце каждого,кто слышит пение души,разливающейся широкой степью родных просторов.перед слушателем." Рядчик тихо встал и подошел к Якову. «Ты... твоя... ты выиграл», — произнес он наконец с трудом и бросился вон из комнаты.
Александр Сергеевич большое внимание придавал деталям. Когда он писал стихи, его "перо летело", он жил и выражал свои чувства голыми эмоциями. Когда же автор творил прозу, он внутренне "зажимался", по-другому это назвать сложно. Все эмоции и образные выражения исчезают. Пушкин становится сух, немногословен, его стиль напоминает этакую телеграмму: "приехал тчк остановился квартире тчк встретил нехорошего парня тчк пришёл к нему домой тчк..." Дилетанты от литературы могут сказать, что Пушкин не мог писать прозу. Стихи - да, в этом он был гением, но проза - это не его конёк. Повторяю: так могут сказать дилетанты. Но настоящие мастера, всерьёз исследующие творчество Александра Сергеевича, понимают, что его краткость - высшая точка литературного творчества. Усложнять - просто, упрощать - сложно. Пушкин, описывая происходящие с персонажами события, именно упрощает стиль повествования. Упрощает настолько, что его может понять даже пятилетний ребёнок. А не в этом ли смысл творчества любого писателя, чтобы его мог понять любой, даже самый крохотный человечек? Да, именно в этом. А теперь - о Чехове. Антон Павлович - мастер короткого жанра. В нескольких абзацах он может рассказать историю жизни нескольких человек с момента рождения и до смерти, и на этом примере дать картину развития всего государства. Так же, как Пушкин, Чехов краток. И в своей краткости говорит больше, чем многие писатели, которые пишут многосотстраничные опусы. Его характеры - ярки и выпуклы, его истории - харизматичны, и, хотя описывают несколько минут жизни одного человека, становятся живописным изображением происходящего во всей стране вообще. Прозаичные стили Чехова и Пушкина одинаковы. Каждый из творцов относился к Слову напишите в тетради с сочинением это слово с большой буквы, это принципиально важно) с одинаковым почтением. Каждый полагал, что рассказанная история должна быть рассказана так, чтобы каждое слово имело знаковое значение. Пушкин был поэтом, мастером стихотворной речи, поэтому к каждому прозаическому слову относился настороженно, словно слесарь - к новой кукле Барби: "Это, конечно, красиво, но нужно подумать, с какой стороны лучше смотреть и что нужно сделать, чтобы людям понравилось..." Чехов - профессионал. У любого, даже самого циничного писателя нашего времени Антон Павлович находится в первой пятёрке лидеров, по степени выразительности историй, по уровню харизматичности персонажей... Для любого писателя это самое сложное - в одной тысячи слов поведать историю жизни персонажа, историю его восхождения и падения. И каждый читатель уже знает, в какой семье родился человек, как он прожил свою жизнь, что любил, что - не любил, к чему стремился, как и от чего умер. Чехов умеет подбирать персонажей, описание жизни которых даёт картину существования всего общества в целом. Он краток, и в этой краткости - истоки литературы, которая началась с Пушкина. Каждое слово - значимо, каждый знак препинания - имеет сюжетообразующее значение. Именно в этом гениальность русского языка. Чем меньше слов, тем больше смысла. И Антон Павлович понимал это как никто другой.
Яшка пел вторым,он настроился и запел грустную песню.Его голос звенел,передавая боль,скорбь народа.Глубокая страсть передалась всем слушателям,а на глазах выступили слёзы. Автор восхищён,очарован народным пением.Талант крестьян-это русская,горячая душа,правда которой хватает за сердце каждого,кто слышит пение души,разливающейся широкой степью родных просторов.перед слушателем." Рядчик тихо встал и подошел к Якову. «Ты... твоя... ты выиграл», — произнес он наконец с трудом и бросился вон из комнаты.
Когда же автор творил прозу, он внутренне "зажимался", по-другому это назвать сложно. Все эмоции и образные выражения исчезают. Пушкин становится сух, немногословен, его стиль напоминает этакую телеграмму: "приехал тчк остановился квартире тчк встретил нехорошего парня тчк пришёл к нему домой тчк..."
Дилетанты от литературы могут сказать, что Пушкин не мог писать прозу. Стихи - да, в этом он был гением, но проза - это не его конёк.
Повторяю: так могут сказать дилетанты. Но настоящие мастера, всерьёз исследующие творчество Александра Сергеевича, понимают, что его краткость - высшая точка литературного творчества.
Усложнять - просто, упрощать - сложно.
Пушкин, описывая происходящие с персонажами события, именно упрощает стиль повествования. Упрощает настолько, что его может понять даже пятилетний ребёнок.
А не в этом ли смысл творчества любого писателя, чтобы его мог понять любой, даже самый крохотный человечек?
Да, именно в этом.
А теперь - о Чехове. Антон Павлович - мастер короткого жанра. В нескольких абзацах он может рассказать историю жизни нескольких человек с момента рождения и до смерти, и на этом примере дать картину развития всего государства.
Так же, как Пушкин, Чехов краток. И в своей краткости говорит больше, чем многие писатели, которые пишут многосотстраничные опусы. Его характеры - ярки и выпуклы, его истории - харизматичны, и, хотя описывают несколько минут жизни одного человека, становятся живописным изображением происходящего во всей стране вообще.
Прозаичные стили Чехова и Пушкина одинаковы. Каждый из творцов относился к Слову напишите в тетради с сочинением это слово с большой буквы, это принципиально важно) с одинаковым почтением.
Каждый полагал, что рассказанная история должна быть рассказана так, чтобы каждое слово имело знаковое значение.
Пушкин был поэтом, мастером стихотворной речи, поэтому к каждому прозаическому слову относился настороженно, словно слесарь - к новой кукле Барби: "Это, конечно, красиво, но нужно подумать, с какой стороны лучше смотреть и что нужно сделать, чтобы людям понравилось..."
Чехов - профессионал. У любого, даже самого циничного писателя нашего времени Антон Павлович находится в первой пятёрке лидеров, по степени выразительности историй, по уровню харизматичности персонажей...
Для любого писателя это самое сложное - в одной тысячи слов поведать историю жизни персонажа, историю его восхождения и падения. И каждый читатель уже знает, в какой семье родился человек, как он прожил свою жизнь, что любил, что - не любил, к чему стремился, как и от чего умер. Чехов умеет подбирать персонажей, описание жизни которых даёт картину существования всего общества в целом. Он краток, и в этой краткости - истоки литературы, которая началась с Пушкина.
Каждое слово - значимо, каждый знак препинания - имеет сюжетообразующее значение. Именно в этом гениальность русского языка. Чем меньше слов, тем больше смысла. И Антон Павлович понимал это как никто другой.